Дело Фершо
Жорж Жозеф Кристиан Сименон, считаясь одним из самых знаменитых представителей детективного жанра, опубликовал за свою карьеру более четырехсот книг, среди которых около двухсот бульварных романов под 16 псевдонимами, более двухсот романов под настоящим именем и внушительная трехтомная автобиография.
Примечательно, что в самом начале он не думал, что будет заниматься литературной деятельностью, выбрав в качестве основной профессии журналистику. При этом о работе он имел представление лишь по романам Гастона Леру, известного своими детективными произведениями.
Учитывая плодовитость и популярность Сименона, интерес кинематографистов к его творчеству не вызывает удивления. Впервые произведение писателя было экранизировано в 1932 году и после этого адаптации стали появляться с завидным постоянством. Не лишним будет отметить то, что интерес со стороны кинематографистов и телевизионщиков к творчеству писателя не ослабевает, что подтверждают постоянные экранизации произведений Сименона.
В 1963 году Жан-Пьер Мельвиль впервые экранизировал роман Сименона «Дело Ферша». Экранизация, получившая название «Старший Фершо», была отмечена замечательным актерским составом, центральные места в котором получили Жан-Поль Бельмондо, Мишель Мерсье и Шарль Ванель. Картина хоть и была неоднозначно встречена зрителями, все же вызвала общественный интерес и получила широкое распространение.
В 2001 году режиссер Бернар Стора предоставил на суд зрителя телевизионный фильм «Свободное падение», ставший второй экранизаций произведения «Дело Фершо». Отличи между картинами, как и сходства, начинаешь замечать еще до просмотра. Если версия 1963 года была снята совместными усилиями Франции и Италии, то вторая адаптация была создана исключительно французскими постановщиками. Кроме того, вторая адаптация имеет более внушительный хронометраж. Если первый фильм укладывался в 102 минуты, то версия 2001 года получила двести минут хронометража. Кроме того, вторая адаптация с самого начала снималась для трансляции на ТВ, в то время как первая версия вышла в широкий кинотеатральный прокат.
Что касается схожих сторон, то сразу же заметно участие Бельмондо в обоих картинах. Вернувшись к экранизации «Дело Фершо» во второй раз спустя 38 лет, актер занял другую, но не менее важную роль.
На этот раз Бельмондо играет роль влиятельного, авторитетного и богатого бизнесмена Поля Фершо, которого накануне заключения крупного и выгодного контракта подставляет кто-то из ближайшего окружения. Сделка срывается, а его младший брат и партнер по бизнесу угождает в тюрьму. Сам же Фершо вынужден бежать из страны.
Оставшись без друзей, знакомы, поддержки и средств к существованию, он решает поселиться в глухом местечке. Фершо отчаянно борется за выживание, строя планы на будущее. Его основная цель отомстить врагам и вернуть себе доброе имя.
Картина «Свободное падение» вызывает интерес не только своим актерским составом и тем, что является экранизаций произведения Сименона, то и режиссерской работой Бернара Стора. Заметно, что режиссер добросовестно отнесся к адаптации оригинального произведения. Не желая повторять все то, что зрители уже видели в прошлой версии, пытаясь сделать другой фильм, он дает возможность зрителю увидеть те сцены, которые Мельвиль в свое время предпочел убрать.
Примечательно, что в самом начале он не думал, что будет заниматься литературной деятельностью, выбрав в качестве основной профессии журналистику. При этом о работе он имел представление лишь по романам Гастона Леру, известного своими детективными произведениями.
Учитывая плодовитость и популярность Сименона, интерес кинематографистов к его творчеству не вызывает удивления. Впервые произведение писателя было экранизировано в 1932 году и после этого адаптации стали появляться с завидным постоянством. Не лишним будет отметить то, что интерес со стороны кинематографистов и телевизионщиков к творчеству писателя не ослабевает, что подтверждают постоянные экранизации произведений Сименона.
В 1963 году Жан-Пьер Мельвиль впервые экранизировал роман Сименона «Дело Ферша». Экранизация, получившая название «Старший Фершо», была отмечена замечательным актерским составом, центральные места в котором получили Жан-Поль Бельмондо, Мишель Мерсье и Шарль Ванель. Картина хоть и была неоднозначно встречена зрителями, все же вызвала общественный интерес и получила широкое распространение.
В 2001 году режиссер Бернар Стора предоставил на суд зрителя телевизионный фильм «Свободное падение», ставший второй экранизаций произведения «Дело Фершо». Отличи между картинами, как и сходства, начинаешь замечать еще до просмотра. Если версия 1963 года была снята совместными усилиями Франции и Италии, то вторая адаптация была создана исключительно французскими постановщиками. Кроме того, вторая адаптация имеет более внушительный хронометраж. Если первый фильм укладывался в 102 минуты, то версия 2001 года получила двести минут хронометража. Кроме того, вторая адаптация с самого начала снималась для трансляции на ТВ, в то время как первая версия вышла в широкий кинотеатральный прокат.
Что касается схожих сторон, то сразу же заметно участие Бельмондо в обоих картинах. Вернувшись к экранизации «Дело Фершо» во второй раз спустя 38 лет, актер занял другую, но не менее важную роль.
На этот раз Бельмондо играет роль влиятельного, авторитетного и богатого бизнесмена Поля Фершо, которого накануне заключения крупного и выгодного контракта подставляет кто-то из ближайшего окружения. Сделка срывается, а его младший брат и партнер по бизнесу угождает в тюрьму. Сам же Фершо вынужден бежать из страны.
Оставшись без друзей, знакомы, поддержки и средств к существованию, он решает поселиться в глухом местечке. Фершо отчаянно борется за выживание, строя планы на будущее. Его основная цель отомстить врагам и вернуть себе доброе имя.
Картина «Свободное падение» вызывает интерес не только своим актерским составом и тем, что является экранизаций произведения Сименона, то и режиссерской работой Бернара Стора. Заметно, что режиссер добросовестно отнесся к адаптации оригинального произведения. Не желая повторять все то, что зрители уже видели в прошлой версии, пытаясь сделать другой фильм, он дает возможность зрителю увидеть те сцены, которые Мельвиль в свое время предпочел убрать.