Ещё один день в раю
«Ещё один день в раю» - это второй фильм американского фотографа и кинорежиссера Ларри Кларка, вышедший на экраны в 1989 году. Сценарий фильма основан на одноименной книге Эдди Литтла и обработан Кристофером Лэндоном и Стефеном Чином.
В центре сюжета находится наркоман и мелкий воришка Бобби, живущий вместе со своей возлюбленной Рози. На жизнь они зарабатывают кражами, но после того, как очередной задуманный им план проваливается, он вынужден обратиться за помощью к опытному мошеннику и торговцу наркотиками Мэлу. Мэл уже долгое время живет со своей подружкой Сид, но детей у них нет. Сама Сид когда-то очень хотела ребенка, но сейчас она не в состоянии его выносить из-за проблем со здоровьем: она принимает наркотические средства уже много лет. Да и возраст уже не позволяет родить ребенка без осложнений.
Сид и Мэл занимаются обчисткой аптек, частных сейфов и продажей наркотиков. Сначала они относятся к Рози и Бобби с родительской заботой, давая им советы и наставления. Они учат их и передают жизненный опыт, полученный в результате бурной деятельности. Подобный союз приносит положительные эмоции всем его участникам молодые люди радуются опеке старших, стараясь во всем им подражать, а старшие обретают себя в роли опытных наставников, получивших возможность реализовать свои родительские амбиции. Не успев растратить материнские и отцовские чувства, Сид и Мэл с радостью делятся весьма своеобразной любовью с молодым поколением.
Выйдя на очередное дело и совершив крупное преступление, все четверо получают внушительную сумму денег. Имя на руках достаточно денег на жизнь, Бобби приходит к выводу, что нужно залечь на дно. Он полагает, что средств вполне хватит для того, чтобы продержаться столько времени, чтобы о них все забыли. Однако неугомонный Мэл хочет еще больше и уже разрабатывает план нового грабежа. Несовпадение интересов постепенно приводит к проблемам во взаимоотношениях.
Ларри Кларк снял фильм, в котором нет положительных персонажей. Заметно, что авторы хорошо проработали характеры центральных героев. Но немаловажную роль здесь играет не только работа сценариста и автора оригинального произведения, но и замечательного актерского состава. Исключительно положительно можно отметить работу Джеймса Вудса, исполнившего роль Мэла, Винсента Картхайзера, вжившегося в образ Бобби, Мелани Гриффит в роли Сид и Наташу Грегсон-Вагнер, исполнившую роль Рози. Из актеров также можно отметить Питера Сарсгаарда в роли Тая.
Из положительных сторон моно отметить великолепный саундтрек, гармонично сочетающийся с визуальным рядом. Музыкальное оформление не только органично легло на картинку, но и зачастую задает основной тон повествования.
Было бы несправедливо отметить только положительные стороны, забывая о минусах. Временами «Ещё один день в раю» теряет натуралистичность и логику повествования. Однако актерская игра и музыкальное оформление заставляют забыть о недостатках, вызывая искренний зрительский интерес.
В центре сюжета находится наркоман и мелкий воришка Бобби, живущий вместе со своей возлюбленной Рози. На жизнь они зарабатывают кражами, но после того, как очередной задуманный им план проваливается, он вынужден обратиться за помощью к опытному мошеннику и торговцу наркотиками Мэлу. Мэл уже долгое время живет со своей подружкой Сид, но детей у них нет. Сама Сид когда-то очень хотела ребенка, но сейчас она не в состоянии его выносить из-за проблем со здоровьем: она принимает наркотические средства уже много лет. Да и возраст уже не позволяет родить ребенка без осложнений.
Сид и Мэл занимаются обчисткой аптек, частных сейфов и продажей наркотиков. Сначала они относятся к Рози и Бобби с родительской заботой, давая им советы и наставления. Они учат их и передают жизненный опыт, полученный в результате бурной деятельности. Подобный союз приносит положительные эмоции всем его участникам молодые люди радуются опеке старших, стараясь во всем им подражать, а старшие обретают себя в роли опытных наставников, получивших возможность реализовать свои родительские амбиции. Не успев растратить материнские и отцовские чувства, Сид и Мэл с радостью делятся весьма своеобразной любовью с молодым поколением.
Выйдя на очередное дело и совершив крупное преступление, все четверо получают внушительную сумму денег. Имя на руках достаточно денег на жизнь, Бобби приходит к выводу, что нужно залечь на дно. Он полагает, что средств вполне хватит для того, чтобы продержаться столько времени, чтобы о них все забыли. Однако неугомонный Мэл хочет еще больше и уже разрабатывает план нового грабежа. Несовпадение интересов постепенно приводит к проблемам во взаимоотношениях.
Ларри Кларк снял фильм, в котором нет положительных персонажей. Заметно, что авторы хорошо проработали характеры центральных героев. Но немаловажную роль здесь играет не только работа сценариста и автора оригинального произведения, но и замечательного актерского состава. Исключительно положительно можно отметить работу Джеймса Вудса, исполнившего роль Мэла, Винсента Картхайзера, вжившегося в образ Бобби, Мелани Гриффит в роли Сид и Наташу Грегсон-Вагнер, исполнившую роль Рози. Из актеров также можно отметить Питера Сарсгаарда в роли Тая.
Из положительных сторон моно отметить великолепный саундтрек, гармонично сочетающийся с визуальным рядом. Музыкальное оформление не только органично легло на картинку, но и зачастую задает основной тон повествования.
Было бы несправедливо отметить только положительные стороны, забывая о минусах. Временами «Ещё один день в раю» теряет натуралистичность и логику повествования. Однако актерская игра и музыкальное оформление заставляют забыть о недостатках, вызывая искренний зрительский интерес.