Франциск Ассизский
В самую первую очередь стоит отметить, что старое монашество возлагало на отдельного монаха обет бедности, что не помешало монастырям стать крупными поземельными собственниками, а некоторым аббатам даже соперничать в богатстве с князьями и купцами. Франциск решил углубить идею бедности: из отрицательного признака он возвел ее в исключительно положительный. Жизненный идеал вытекал из концепции следования примеру Христа. Кроме того, Франциск преобразил назначение монашества. И все это при том, что родился он в зажиточной семье. Отец Франциска торговал шелком и ни в чем не отказывал единственному сыну в семье, окруженному шестью сестрами. Считается, что юношей он вел разгульный образ жизни, а родители не только не мешали его образу жизни, но и гордились знакомствам сына. Можно найти источники, утверждающие, что в те времена Франциск не был лишен тщеславия и не любил, когда кто-то его превосходил.
Однако в какой-то момент он перестал удовлетворяться внешним блеском и решил встать на другой путь. Принято считать, что Франциск всегда был щедр к нищим, но постепенно милостыня стала приобретать у него другой, более высокий смысл. Отправившись в Рим, он был возмущен скудными подаяниями. Нищенство для него преобразилось. Поняв его духовный смысл и обменявшись с одним из бедняков одеждой, он встал в их ряды.
Так называемое «нищее житие» запало в его душу, а поэтическая фантазия создала идеальный образ. Франциск прошел долгий и насыщенный жизненный путь. Число его учеников росло, что привело к основанию ордена францисканцев.
В честь святого была названа река в Бразилии, крупный город в США, а папа римский Франциск взял свое тронное имя в честь деятельности Франциска Ассизского.
Фигура Франциска неоднократно появляется в самых разных формах культуры. Без труда можно найти музыкальные произведения, посвященные жизни святого, книги и документальные фильмы. Кроме того, о жизни Франциска было снято несколько художественных фильмов. Среди режиссеров, снявших фильмы о святом, можно выделить Роберто Росселлини, Майкла Кертиса, Лилиану Кавани, Микеле Соави и Франко Дзеффирелли. Именно Дзеффирелли снял фильм «Брат Солнце, сестра Луна», вышедший в 1972 году.
«Брат Солнце, сестра Луна» - это биографический художественный фильм, совместного производства кинематографистов Италии и Великобритании. Режиссер снял достаточно своеобразное кино, в котором он пытается провести параллели между идеями Франциско Ассизского и концепциями движения хиппи.
Франциск пытается проповедовать идеи братства и равенства. Он считает, что люди должны отказаться от материальных благ и посвятить свою жизнь исключительно духовному самосовершенствованию. Однако к проповедям Франциска земледельцы и горожане относятся скептически они уже давно привыкли к материальным благам.
Мир зрителю подан таким, каким его видит молодой человек: он мало, что умеет делать собственными силами, но полон желания отдавать и объяснять людям свое понимание справедливости.
Условно фильм «Брат Солнце, сестра Луна» можно разделить на две части. В первой части зритель наблюдает за молодым Франциском. Сын богатого отца, досрочно вернувшись с войны, спускается мастерские, где в тяжелых условиях работают люди. Франциск, наблюдая за этим, выводит людей на свежий воздух.
Позже, во время мессы, он осознает, что хочет изменить свой жизненный путь. Порвав с родными и городом, он становится отшельником. Сделав это, он начинает своими силами восстанавливать разрушенный храм за городскими воротами. Постепенно к нему присоединяются люди. Но далеко не все довольны подобным положением дел. Противодействие со стороны церковных и светских властей и духовные поиски вынуждают Франциско отправиться в Рим.
Однако в какой-то момент он перестал удовлетворяться внешним блеском и решил встать на другой путь. Принято считать, что Франциск всегда был щедр к нищим, но постепенно милостыня стала приобретать у него другой, более высокий смысл. Отправившись в Рим, он был возмущен скудными подаяниями. Нищенство для него преобразилось. Поняв его духовный смысл и обменявшись с одним из бедняков одеждой, он встал в их ряды.
Так называемое «нищее житие» запало в его душу, а поэтическая фантазия создала идеальный образ. Франциск прошел долгий и насыщенный жизненный путь. Число его учеников росло, что привело к основанию ордена францисканцев.
В честь святого была названа река в Бразилии, крупный город в США, а папа римский Франциск взял свое тронное имя в честь деятельности Франциска Ассизского.
Фигура Франциска неоднократно появляется в самых разных формах культуры. Без труда можно найти музыкальные произведения, посвященные жизни святого, книги и документальные фильмы. Кроме того, о жизни Франциска было снято несколько художественных фильмов. Среди режиссеров, снявших фильмы о святом, можно выделить Роберто Росселлини, Майкла Кертиса, Лилиану Кавани, Микеле Соави и Франко Дзеффирелли. Именно Дзеффирелли снял фильм «Брат Солнце, сестра Луна», вышедший в 1972 году.
«Брат Солнце, сестра Луна» - это биографический художественный фильм, совместного производства кинематографистов Италии и Великобритании. Режиссер снял достаточно своеобразное кино, в котором он пытается провести параллели между идеями Франциско Ассизского и концепциями движения хиппи.
Франциск пытается проповедовать идеи братства и равенства. Он считает, что люди должны отказаться от материальных благ и посвятить свою жизнь исключительно духовному самосовершенствованию. Однако к проповедям Франциска земледельцы и горожане относятся скептически они уже давно привыкли к материальным благам.
Мир зрителю подан таким, каким его видит молодой человек: он мало, что умеет делать собственными силами, но полон желания отдавать и объяснять людям свое понимание справедливости.
Условно фильм «Брат Солнце, сестра Луна» можно разделить на две части. В первой части зритель наблюдает за молодым Франциском. Сын богатого отца, досрочно вернувшись с войны, спускается мастерские, где в тяжелых условиях работают люди. Франциск, наблюдая за этим, выводит людей на свежий воздух.
Позже, во время мессы, он осознает, что хочет изменить свой жизненный путь. Порвав с родными и городом, он становится отшельником. Сделав это, он начинает своими силами восстанавливать разрушенный храм за городскими воротами. Постепенно к нему присоединяются люди. Но далеко не все довольны подобным положением дел. Противодействие со стороны церковных и светских властей и духовные поиски вынуждают Франциско отправиться в Рим.