Хрустальные мечты
Дама Кэтрин Энн Куксон является одной из самых знаменитых английских писательниц в жанре любовного романа.
В 1940 году, в возрасте 34 лет, будущая писательница вышла замуж. Куксон перенесла несколько выкидышей на поздних сроках беременности. Позже врачи обнаружили у нее телеангиэктазию. Находясь в состоянии постоянного стресса и нервного расстройства, она впала в депрессию. Ей понадобилось почти десять лет для того, чтобы восстановиться.
Для того, чтобы хоть как-то отвлечься от тревожных мыслей и депрессии, Куксон начала писать. Ее дебютный роман был опубликован в 1950 году, а роман «Круглая башня» получил региональную премию в категории «лучший роман года».
Читатели, знакомые с ее творчеством, знают, что большинство ее произведений повествуют о самых простых людях из бедной среды, оказавшихся в тяжелых жизненных ситуациях. За свою карьеру она написала почти сто книг, которые изданы тиражом более 120 миллионов экземпляров. Ее книги переведены, как минимум, на двадцать языков мира. Нельзя не отметить, что длительное время она оставалась одним из самых востребованных авторов в публичных библиотеках страны.
Учитывая пристальный интерес общественности и особую манеру повествования, дающую возможность экранизировать произведения писательницы, пристальный интерес кинематографистов е ее творчеству совершенно не удивляет. Кроме того, нельзя не отметить, что многие ее романы стали основой не только для экранизаций, но и театральных и спектаклей и радиопостановок, а в первой половине восьмидесятых годов на основе одного из романов был поставлен мюзикл.
Первый фильм был снят в 1956 году, и за четыре с половиной десятилетия было снято 24 фильма и телесериала по произведениям Куксон. Большой успех имели драматические телевизионные фильмы и сериалы продюсера Рэя Маршалла, поставленные телеканалом ITV. Мини-сериал «Стеклянная девственница», вышедший в 1995 году, входит в этот список. Нельзя не отметить, что Рэй Маршалл всегда серьезно подходил к экранизациям произведений Куксон, и данное произведение не стало исключение.
В центре сюжета находится Аннабелла, выросшая в богатом доме. С самого детства она усвоила утонченные манеры знати. Считая себя дочерью богатого владельца стеклянного завода, она живет припеваючи до своего семнадцатого дня рождения, даже не подозревая о том, что ее настоящие родители не те люди, которых она считает таковыми. Ее хрустальные мечты о роскошной жизни среди английской знати и свадьбе с женихом-аристократом разбиваются в дребезги. Аннабелла сбегает вместе со своим старым другом, конюхом, который вынужден податься в бега из-за убийства. Постепенно они понимают, что привязались друг к другу, но что-то все же мешает им быть вместе.
Зрители, знакомые с экранизациями продюсера Рэя Маршалла, знают, что его адаптации произведений Куксон всегда просты, легки и ненавязчивы для зрительского восприятия. Однако это можно записать исключительно в положительные стороны. «Стеклянная девственница», не являясь исключением, демонстрирует зрителю не только простой, но и интересный сюжет, отличающийся развитием персонажей и многоплановостью их характеров. Кроме того, здесь нет черного и белого, а герои не кажутся однозначно положительными или отрицательными. Из плюсов также можно отметить работу декораторов и костюмеров.
Учитывая все это, телевизионный мини-сериал «Стеклянная девственница» вполне можно назвать простым, ненавязчивым, но способным вызвать интерес произведением, в основу которого легла книга Кэтрин Куксон.
В 1940 году, в возрасте 34 лет, будущая писательница вышла замуж. Куксон перенесла несколько выкидышей на поздних сроках беременности. Позже врачи обнаружили у нее телеангиэктазию. Находясь в состоянии постоянного стресса и нервного расстройства, она впала в депрессию. Ей понадобилось почти десять лет для того, чтобы восстановиться.
Для того, чтобы хоть как-то отвлечься от тревожных мыслей и депрессии, Куксон начала писать. Ее дебютный роман был опубликован в 1950 году, а роман «Круглая башня» получил региональную премию в категории «лучший роман года».
Читатели, знакомые с ее творчеством, знают, что большинство ее произведений повествуют о самых простых людях из бедной среды, оказавшихся в тяжелых жизненных ситуациях. За свою карьеру она написала почти сто книг, которые изданы тиражом более 120 миллионов экземпляров. Ее книги переведены, как минимум, на двадцать языков мира. Нельзя не отметить, что длительное время она оставалась одним из самых востребованных авторов в публичных библиотеках страны.
Учитывая пристальный интерес общественности и особую манеру повествования, дающую возможность экранизировать произведения писательницы, пристальный интерес кинематографистов е ее творчеству совершенно не удивляет. Кроме того, нельзя не отметить, что многие ее романы стали основой не только для экранизаций, но и театральных и спектаклей и радиопостановок, а в первой половине восьмидесятых годов на основе одного из романов был поставлен мюзикл.
Первый фильм был снят в 1956 году, и за четыре с половиной десятилетия было снято 24 фильма и телесериала по произведениям Куксон. Большой успех имели драматические телевизионные фильмы и сериалы продюсера Рэя Маршалла, поставленные телеканалом ITV. Мини-сериал «Стеклянная девственница», вышедший в 1995 году, входит в этот список. Нельзя не отметить, что Рэй Маршалл всегда серьезно подходил к экранизациям произведений Куксон, и данное произведение не стало исключение.
В центре сюжета находится Аннабелла, выросшая в богатом доме. С самого детства она усвоила утонченные манеры знати. Считая себя дочерью богатого владельца стеклянного завода, она живет припеваючи до своего семнадцатого дня рождения, даже не подозревая о том, что ее настоящие родители не те люди, которых она считает таковыми. Ее хрустальные мечты о роскошной жизни среди английской знати и свадьбе с женихом-аристократом разбиваются в дребезги. Аннабелла сбегает вместе со своим старым другом, конюхом, который вынужден податься в бега из-за убийства. Постепенно они понимают, что привязались друг к другу, но что-то все же мешает им быть вместе.
Зрители, знакомые с экранизациями продюсера Рэя Маршалла, знают, что его адаптации произведений Куксон всегда просты, легки и ненавязчивы для зрительского восприятия. Однако это можно записать исключительно в положительные стороны. «Стеклянная девственница», не являясь исключением, демонстрирует зрителю не только простой, но и интересный сюжет, отличающийся развитием персонажей и многоплановостью их характеров. Кроме того, здесь нет черного и белого, а герои не кажутся однозначно положительными или отрицательными. Из плюсов также можно отметить работу декораторов и костюмеров.
Учитывая все это, телевизионный мини-сериал «Стеклянная девственница» вполне можно назвать простым, ненавязчивым, но способным вызвать интерес произведением, в основу которого легла книга Кэтрин Куксон.