Страстный разум
В картине «Две жизни» Деми Мур играет роль женщины, живущей двойной жизнью. Днем она милая и очаровательная Марта Мари, недавно овдовевшая мать двух детей. Она ведет тихую, спокойную и размеренную жизнь в провинциальном французском городке. Ее жизнь наполнена спокойствие и умиротворением. Кажется, что она действительно счастлива со своей семьей, даже несмотря на то, что целый день она вынуждена приглядывать за своими дочурками и вести хозяйство. Выполняя множество дел в дневное время, к вечеру она устает и, оказавшись в кровати, Мари моментально засыпает. Но проходит всего мгновение, и она неожиданно просыпается снова. В месте, где она оказывается, уже не ночь, а день. Но меняется не только время суток, но и вся ее жизнь. В том мире она успешная, но одинокая женщина. Ее целью является карьера, а не домашние хлопоты и заботы. У нее нет детей, и она в полной мере наслаждается всеми радостями одинокой и роскошной жизни Манхэттена. Очередной день подходит к концу и Марти (так ее зовут в другом мире) ложится спать. Проходит всего мгновение после того, как она заснула, как Марти вновь перевоплощается в образ французской домохозяйки Мари. Постепенно разные жизни начинают переплетаться так сильно, что сон и реальность становятся неотличимыми друг от друга.
Стоит признать, что Ален Берлине, взявший за основу сценарий, написанный Роналдом Бэссом и Дэвидом Филдом, смог снять интересный и интригующий фильм, в котором реальности сплетаются, перепутываются и запутываются. Две жизни, но какая из них настоящая? Возможно, обе жизни являются вымышленными. В обоих случаях героиня Деми Мур живет полноценной и насыщенной жизнью. Кроме того, она счастлива в обеих жизнях. Одновременно она встречает сразу же двух мужчин, испытывающих к ней искреннюю симпатию. Блуждая во сне и наяву Мари-Марти теряет связь с реальным миро, не зная, что может существовать на самом деле, в что является лишь плодом ее богатого воображения.
Известный немецкий философ Иоган Готлиб Фихте утверждал, что существует два ряда действительности: воображаемый и объективный, не зависящий от нашего сознания. Первый он объявлял реальным, ссылаясь на то, что на процесс воображения тратится реальное время, а это означает то, что все воображаемое можно считать реальным. При этом критерием такой реальности является субъект, его отрыв от действительности и самозабвение. Эта мысль невольно вспоминается во время просмотра фильма.
Исключительно положительно можно отметить гармоничное музыкальное оформление. Саундтрек не только органично лег на визуальный ряд, но и временами задавал настроение. Рэнди Эдельману удалось написать для фильма мелодии, которые надолго откладываются в памяти, вызывая воспоминания, связанные с фильмом.
Учитывая все это, можно признать, что Алену Берлине удалось снять интересный и атмосферный фильм, отличающийся не только режиссерской работой и своеобразным сценарием, но и замечательным музыкальным оформлением и актерскими работами, не вызывающими никаких вопросов.
Стоит признать, что Ален Берлине, взявший за основу сценарий, написанный Роналдом Бэссом и Дэвидом Филдом, смог снять интересный и интригующий фильм, в котором реальности сплетаются, перепутываются и запутываются. Две жизни, но какая из них настоящая? Возможно, обе жизни являются вымышленными. В обоих случаях героиня Деми Мур живет полноценной и насыщенной жизнью. Кроме того, она счастлива в обеих жизнях. Одновременно она встречает сразу же двух мужчин, испытывающих к ней искреннюю симпатию. Блуждая во сне и наяву Мари-Марти теряет связь с реальным миро, не зная, что может существовать на самом деле, в что является лишь плодом ее богатого воображения.
Известный немецкий философ Иоган Готлиб Фихте утверждал, что существует два ряда действительности: воображаемый и объективный, не зависящий от нашего сознания. Первый он объявлял реальным, ссылаясь на то, что на процесс воображения тратится реальное время, а это означает то, что все воображаемое можно считать реальным. При этом критерием такой реальности является субъект, его отрыв от действительности и самозабвение. Эта мысль невольно вспоминается во время просмотра фильма.
Исключительно положительно можно отметить гармоничное музыкальное оформление. Саундтрек не только органично лег на визуальный ряд, но и временами задавал настроение. Рэнди Эдельману удалось написать для фильма мелодии, которые надолго откладываются в памяти, вызывая воспоминания, связанные с фильмом.
Учитывая все это, можно признать, что Алену Берлине удалось снять интересный и атмосферный фильм, отличающийся не только режиссерской работой и своеобразным сценарием, но и замечательным музыкальным оформлением и актерскими работами, не вызывающими никаких вопросов.