PRO+
Планета обезьян – развенчание мифа о царе природы
Этот сериал – первый в мировом кинематографе, поднявший тему, которую раньше даже не затрагивали. Вспомните, сколько не снималось фильмов, даже фантастических, всегда и везде главные героем в плане вершителя истории и судеб был человек.
Плохой, хороший, прирожденный, искусственно созданный или робот – но все равно подобие человека. И в противостояниях с пришельцами, чуждыми цивилизациями, миром машин – тоже всегда верх одерживал человек, даже если в финале сценария он погибал.
Только «Планета обезьян» отторгла все каноны.
Человек оказался в условиях, где гармонично и вполне цивилизованно существует общество, кардинально отличное от традиций тысячелетней человеческой истории. Здесь не воюют особи одного биологического вида, в отличие от бесконечных кровопролитных человеческих войн.
На планете Альфа Центавры, населенной человекоподобными обезьянами, уклад жизни вроде бы напоминает рабовладельческий строй Земли, но «неправильны» рабовладельческий строй – поскольку рабами здесь являются люди. И при этом цивилизация нормально развивается, а не движется к краху.
По большому счету, этот сериал подорвал каноны утверждения о том, что человек – царь природы. Ну в самом деле, какой царь будет безмолвной рабочей скотиной у животных, пусть и разумных?
По сценарию первого сезона, вышедшего в далеком 1974 году, трое астронавтов пытаются понять, куда они попали и что вокруг них происходит. Сегодня этот фильм смотрится несколько схематичным и даже, по манере развития событий, примитивным. Хотя, пожалуй, более подходящим здесь будет слово «наивный».
Только согласитесь, что снять лучшую картину подобной тематики пока не смог ни один режиссер, ведь недаром уже почти сорок лет каждое новое поколение землян с интересом смотрит «Планету обезьян».
Пять полнометражных серий зритель имеет возможность не только наблюдать за развитием коллизий, сопереживать героям и строить догадки, но и сам пытаться просчитать ход сюжета – есть в этом сериале несколько моментов, где создатели фильмов просто «ловят» зрителя на внешне простом и логичном развитии сюжета, который абсолютно неожиданно делает крутой вираж.
Действия разворачиваются как на планете другой разумной расы, так и на нашей Земле. И видим мы события как бы со стороны – подача происходящего зрителю осуществляется создателями фильма таким образом, что мы имеем возможность посмотреть на свой, привычный и знакомый мир, на наше железобетонное мировоззрение не только глазами «царей природы», но и других мыслящих существ, которые почему-то не в курсе, что людей нужно уважать и бояться.
К слову, для скудных технических средств и зачатков спецэффектов в кинематографе середины семидесятых годов сериал снят очень даже на уровне. Незатейливый сюжет на самом деле заставляет задуматься – того, кто умеет думать, и прочувствовать сюжетную линию – тех, кто умеет чувствовать. «Планету обезьян» стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение.
Плохой, хороший, прирожденный, искусственно созданный или робот – но все равно подобие человека. И в противостояниях с пришельцами, чуждыми цивилизациями, миром машин – тоже всегда верх одерживал человек, даже если в финале сценария он погибал.
Только «Планета обезьян» отторгла все каноны.
Человек оказался в условиях, где гармонично и вполне цивилизованно существует общество, кардинально отличное от традиций тысячелетней человеческой истории. Здесь не воюют особи одного биологического вида, в отличие от бесконечных кровопролитных человеческих войн.
На планете Альфа Центавры, населенной человекоподобными обезьянами, уклад жизни вроде бы напоминает рабовладельческий строй Земли, но «неправильны» рабовладельческий строй – поскольку рабами здесь являются люди. И при этом цивилизация нормально развивается, а не движется к краху.
По большому счету, этот сериал подорвал каноны утверждения о том, что человек – царь природы. Ну в самом деле, какой царь будет безмолвной рабочей скотиной у животных, пусть и разумных?
По сценарию первого сезона, вышедшего в далеком 1974 году, трое астронавтов пытаются понять, куда они попали и что вокруг них происходит. Сегодня этот фильм смотрится несколько схематичным и даже, по манере развития событий, примитивным. Хотя, пожалуй, более подходящим здесь будет слово «наивный».
Только согласитесь, что снять лучшую картину подобной тематики пока не смог ни один режиссер, ведь недаром уже почти сорок лет каждое новое поколение землян с интересом смотрит «Планету обезьян».
Пять полнометражных серий зритель имеет возможность не только наблюдать за развитием коллизий, сопереживать героям и строить догадки, но и сам пытаться просчитать ход сюжета – есть в этом сериале несколько моментов, где создатели фильмов просто «ловят» зрителя на внешне простом и логичном развитии сюжета, который абсолютно неожиданно делает крутой вираж.
Действия разворачиваются как на планете другой разумной расы, так и на нашей Земле. И видим мы события как бы со стороны – подача происходящего зрителю осуществляется создателями фильма таким образом, что мы имеем возможность посмотреть на свой, привычный и знакомый мир, на наше железобетонное мировоззрение не только глазами «царей природы», но и других мыслящих существ, которые почему-то не в курсе, что людей нужно уважать и бояться.
К слову, для скудных технических средств и зачатков спецэффектов в кинематографе середины семидесятых годов сериал снят очень даже на уровне. Незатейливый сюжет на самом деле заставляет задуматься – того, кто умеет думать, и прочувствовать сюжетную линию – тех, кто умеет чувствовать. «Планету обезьян» стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение.