Засада
Имя Стюарта Гордона хорошо известно всем поклонникам хорроров. За свою карьеру он снял немало фильмов ужасов, получивших статус культовых, однако после просмотра данного произведения, основанного на его идеях, зрителя, знакомые лишь с одной стороной творчества Гордона, вполне могут испытать восхищение режиссером в качестве творца психологического триллера.
С самого начала режиссер погружает своего зрителя в тусклый, мрачный, обыденный и пасмурный мир, где молодая особо, выслушивая пустые общения о повышении, усердно работает изо дня в день, постоянно выходя сверхурочно. Так и тянется ее существование.
Попутно немолодой мужчина с меланхоличным взглядом, повсюду встречает безразличие. В один миг две судьбы пересекаются. Происходит авария: не самый внимательный, опустошенный, задумчивый пешеход и халатный водитель, находившийся в нетрезвом состоянии. Изуродованный человек и покореженный автомобиль сливаются воедино.
Что делать в такой ситуации? Первое, что приходит на ум позвонить в скорую помощь. А если учесть, что на приборной панели главной героини лежит голова окровавленного человека, который просит о помощи, то действовать нужно незамедлительно. Но на явно не торопится. В голове у водителя возникает множество страхов. Но страхи эти связаны далеко не с пострадавшим. Она боится из-за того, что может произойти с ней. Сможет ли она не оказаться за решеткой, получит ли она повышение после того, как обнародуется информация об этом случае? Повышение она точно не получит.
От такого начала отталкивается сюжет фильма «Засада», интригующий не только сюжетом, но и актерскими работами Мены Сувари и Стивена Ри. Нельзя не отметить, что актриса получила великолепный шанс раскрыть свой актерский потенциал, дав возможность заявить зрителю о себе в новом амплуа. Что касается Стивена Ри, то его игра никогда не вызывала вопросов, да и в этом направлении он уже не раз успел доказать свою состоятельность. Сувари играет роль человека, совершающего аморальные и жестокие поступки для того, чтобы раненый умер, а Ри вжился в образ персонажа, который делает все возможное, чтобы его речи о сострадании достигли окружающих.
Центральным в «Засаде» становится натуралистичная подача, демонстрирующая, что даже малый страх способен превратить человека в монстра. В картине этим страхом стало вождение автомобилем в нетрезвом состоянии. Именно это привело к откровенным попыткам убить пострадавшего пешехода. Поражает и то, что на пути главных персонажей появляются разные люди, которые тоже не в состоянии сделать самое простое и не требующее вопросов вызвать скорую помощь.
Учитывая все это, данный фильм можно назвать серьезным триллером, способным держать зрителя в напряжении от начала и до финальных титров. «Засада» - это пугающий и несущий в себе нравоучительный посыл триллер, способны не только заинтриговать, но и продемонстрировать уклон в сторону социума, где мы все обитаем.
С самого начала режиссер погружает своего зрителя в тусклый, мрачный, обыденный и пасмурный мир, где молодая особо, выслушивая пустые общения о повышении, усердно работает изо дня в день, постоянно выходя сверхурочно. Так и тянется ее существование.
Попутно немолодой мужчина с меланхоличным взглядом, повсюду встречает безразличие. В один миг две судьбы пересекаются. Происходит авария: не самый внимательный, опустошенный, задумчивый пешеход и халатный водитель, находившийся в нетрезвом состоянии. Изуродованный человек и покореженный автомобиль сливаются воедино.
Что делать в такой ситуации? Первое, что приходит на ум позвонить в скорую помощь. А если учесть, что на приборной панели главной героини лежит голова окровавленного человека, который просит о помощи, то действовать нужно незамедлительно. Но на явно не торопится. В голове у водителя возникает множество страхов. Но страхи эти связаны далеко не с пострадавшим. Она боится из-за того, что может произойти с ней. Сможет ли она не оказаться за решеткой, получит ли она повышение после того, как обнародуется информация об этом случае? Повышение она точно не получит.
От такого начала отталкивается сюжет фильма «Засада», интригующий не только сюжетом, но и актерскими работами Мены Сувари и Стивена Ри. Нельзя не отметить, что актриса получила великолепный шанс раскрыть свой актерский потенциал, дав возможность заявить зрителю о себе в новом амплуа. Что касается Стивена Ри, то его игра никогда не вызывала вопросов, да и в этом направлении он уже не раз успел доказать свою состоятельность. Сувари играет роль человека, совершающего аморальные и жестокие поступки для того, чтобы раненый умер, а Ри вжился в образ персонажа, который делает все возможное, чтобы его речи о сострадании достигли окружающих.
Центральным в «Засаде» становится натуралистичная подача, демонстрирующая, что даже малый страх способен превратить человека в монстра. В картине этим страхом стало вождение автомобилем в нетрезвом состоянии. Именно это привело к откровенным попыткам убить пострадавшего пешехода. Поражает и то, что на пути главных персонажей появляются разные люди, которые тоже не в состоянии сделать самое простое и не требующее вопросов вызвать скорую помощь.
Учитывая все это, данный фильм можно назвать серьезным триллером, способным держать зрителя в напряжении от начала и до финальных титров. «Засада» - это пугающий и несущий в себе нравоучительный посыл триллер, способны не только заинтриговать, но и продемонстрировать уклон в сторону социума, где мы все обитаем.