Вздох
«Вздох» - это драматический художественный фильм известного южнокорейского режиссера Ким Ки-Дука.
Картина примечательна не только именем режиссера, но и тем, что размеры съемочной площадки для фильма были сильны сужены. Ким Ки-Дук, сделав это, поспособствовал погружению зрителю в происходящие события.
Не секрет, что часто одной из основных тем в его фильмах становится ожидание. При этом сроки могут быть как установлены извне, так и назначены центральными персонажами. В случае с фильмом «Вздох» ожидание можно назвать тем, что приводит к потере контроля. Чтобы избавиться от монотонности, серости и наваждения, доводящего до опустошения, заключенный под номером 5796 предпринимает не первую попытку покончить жизнь самоубийством. Делает это он из-за страха и желания вернуть контроль над своей собственной жизнью, пусть даже свобода сводится к подобным действиям.
И чем ближе день казни, тем очевиднее становится, что осужденный достиг рубежа, после которого начинается обратный отсчет. Практически весь фильм зритель гадает о том, за что Чан Джин приговорили к казни. Попытавшись покончить жизнь самоубийством, он привлекает внимание общественности. Об этом узнают Ен и ее муж, но не придают этому значения репортажу, сделанному журналистами.
Немного позже муж главной героини будет пытаться найти ответ на вопрос, почему из всех людей на свете, она выбрала заключенного, находящегося в камере смертников. В тот вечер, когда возлюбленный Ен признал факт измены, она выбежала из дома, не разбирая дороги. Это и привело ее в осужденному.
Однажды она доказал себе, что дышать или не дышать исключительно ее решение. Ей было всего девять лет, когда она играла со своими друзьями, задерживая дыхание под водой. И даже убедившись в том, что жульничают все, кроме нее, она не стала нарушать оговоренные правила, пусть это и могло привести к трагическим последствиям. Тогда она еще не знала, что задыхаться можно не только под водой, но и за стенами бетонной коробки, в которую ее поселил муж.
Ен осознает, что она, как и заключенный, ничего не определяет в своей жизни. Все решения приняты за нее другими людьми, а ей остается выбор, который в корне ничего не изменит.
Заключенный под номером 5796 уже не сможет делать то, что сейчас может делать Ен. Прошло два года с того момента, как он последний раз видел небо не за решетками. Но у них есть пять свиданий и Ен, получив разрешение начальника тюрьмы, хочет устроить ему несколько концертов, посвященных смене времен года. Однако каждое посещение заканчивается ее разговорами о себе. Кажется, что в лице заключенного она нашла слушателя, в котором отчаянно нуждалась все эти годы. Повредив связки после очередной попытки суицида, у него нет возможности ее перебивать.
«Вздох» - это очень необычное, глубокое и личное кино, которое сложно описывать словами.
Картина примечательна не только именем режиссера, но и тем, что размеры съемочной площадки для фильма были сильны сужены. Ким Ки-Дук, сделав это, поспособствовал погружению зрителю в происходящие события.
Не секрет, что часто одной из основных тем в его фильмах становится ожидание. При этом сроки могут быть как установлены извне, так и назначены центральными персонажами. В случае с фильмом «Вздох» ожидание можно назвать тем, что приводит к потере контроля. Чтобы избавиться от монотонности, серости и наваждения, доводящего до опустошения, заключенный под номером 5796 предпринимает не первую попытку покончить жизнь самоубийством. Делает это он из-за страха и желания вернуть контроль над своей собственной жизнью, пусть даже свобода сводится к подобным действиям.
И чем ближе день казни, тем очевиднее становится, что осужденный достиг рубежа, после которого начинается обратный отсчет. Практически весь фильм зритель гадает о том, за что Чан Джин приговорили к казни. Попытавшись покончить жизнь самоубийством, он привлекает внимание общественности. Об этом узнают Ен и ее муж, но не придают этому значения репортажу, сделанному журналистами.
Немного позже муж главной героини будет пытаться найти ответ на вопрос, почему из всех людей на свете, она выбрала заключенного, находящегося в камере смертников. В тот вечер, когда возлюбленный Ен признал факт измены, она выбежала из дома, не разбирая дороги. Это и привело ее в осужденному.
Однажды она доказал себе, что дышать или не дышать исключительно ее решение. Ей было всего девять лет, когда она играла со своими друзьями, задерживая дыхание под водой. И даже убедившись в том, что жульничают все, кроме нее, она не стала нарушать оговоренные правила, пусть это и могло привести к трагическим последствиям. Тогда она еще не знала, что задыхаться можно не только под водой, но и за стенами бетонной коробки, в которую ее поселил муж.
Ен осознает, что она, как и заключенный, ничего не определяет в своей жизни. Все решения приняты за нее другими людьми, а ей остается выбор, который в корне ничего не изменит.
Заключенный под номером 5796 уже не сможет делать то, что сейчас может делать Ен. Прошло два года с того момента, как он последний раз видел небо не за решетками. Но у них есть пять свиданий и Ен, получив разрешение начальника тюрьмы, хочет устроить ему несколько концертов, посвященных смене времен года. Однако каждое посещение заканчивается ее разговорами о себе. Кажется, что в лице заключенного она нашла слушателя, в котором отчаянно нуждалась все эти годы. Повредив связки после очередной попытки суицида, у него нет возможности ее перебивать.
«Вздох» - это очень необычное, глубокое и личное кино, которое сложно описывать словами.