Полигон для политических раздоров
Дарио Ардженто больше всего известен своими работами в жанре хоррор, в частности в поджанре, известном как джалло. Кроме того, часто отмечается, что именно он повлиял на современные хорроры и слэшеры. Однако нельзя не отметить, что Ардженто успел поработать не только в перечисленных направлениях. В 1973 году он отметился комедийным фильмом с Адриано Челентано в главной роли. К тому моменту режиссер уже был хорошо известен не только в Италии, но и за ее пределами.
Его комедийный фильм «Пять дней» не привлек внимание широкой общественности и не демонстрировался за пределами Италии и Франции и провалился в прокате. Несмотря на это, с годами произведение все же удостоилось зрительского интереса. Не секрет, что этому поспособствовало развитие интернета и желание зрителей намного ближе познакомиться с работами Ардженто.
Несмотря на кассовый провал, в своем фильме режиссер и сценарист доказал, что способен работать в разных направлениях. Действие происходит в 1848 году во время борьбы австрийского владычества и патриотических сил Италии. В центре сюжета находится герой Челентано. Актер играет роль мелкого воришки, оказавшегося за решеткой. Случайный снаряд пробивает стену тюрьмы, давая ему надежду на побег. Безусловно, он, не задумываясь, пользуется ситуацией и сбегает из заточения. Но пока он сидел в тюрьме, Италия успела превратиться в полигон для политических баталий и раздоров. Попа в охваченный восстанием Милан, он пытается приспособиться к новой ситуации. В городе революционеры убивают австрийцев и тех, кого они считают предателями родины. Кроме того, они устанавливают свою власть, определяют порядки и законы. При этом количество политиков, якобы знающих, что конкретно нужно делать для блага родины, настолько высоко, что приводит в смятение. Оказавшись в ситуации, типичной для любой революции, герой Челентано, которому наплевать на политику, попадает в целую серию забавных и смешных, но часто страшных приключений вместе с пекарем из Рима, чья пекарня была разрушена во время военных действий.
Несмотря на то, что картина «Пять дней» сильно отличается от остальных работ Ардженто, нельзя не отметить, что в ней чувствуется его авторский почерк. Это ощущение усиливается в местах, насыщенных черным юмором. Режиссер, используя реалии страны девятнадцатого века, высмеивает политическую ситуации. Стоит признать, что у Ардженто получился ироничный взгляд на любую революцию. Картина пропитана сатирой на политику. Высокопоставленные деятели произносят на митингах патриотические речи, а после этого на банкетах цинично делят власть. Плодами революции в этом фильме пользуются недобросовестные люди, в то время как простой народ подставляет себя под пули.
Учитывая все это, стоит отметить, что Ардженто удалось снять едкую сатиру на революционные события, которая оставляет исключительно положительные впечатления.
Его комедийный фильм «Пять дней» не привлек внимание широкой общественности и не демонстрировался за пределами Италии и Франции и провалился в прокате. Несмотря на это, с годами произведение все же удостоилось зрительского интереса. Не секрет, что этому поспособствовало развитие интернета и желание зрителей намного ближе познакомиться с работами Ардженто.
Несмотря на кассовый провал, в своем фильме режиссер и сценарист доказал, что способен работать в разных направлениях. Действие происходит в 1848 году во время борьбы австрийского владычества и патриотических сил Италии. В центре сюжета находится герой Челентано. Актер играет роль мелкого воришки, оказавшегося за решеткой. Случайный снаряд пробивает стену тюрьмы, давая ему надежду на побег. Безусловно, он, не задумываясь, пользуется ситуацией и сбегает из заточения. Но пока он сидел в тюрьме, Италия успела превратиться в полигон для политических баталий и раздоров. Попа в охваченный восстанием Милан, он пытается приспособиться к новой ситуации. В городе революционеры убивают австрийцев и тех, кого они считают предателями родины. Кроме того, они устанавливают свою власть, определяют порядки и законы. При этом количество политиков, якобы знающих, что конкретно нужно делать для блага родины, настолько высоко, что приводит в смятение. Оказавшись в ситуации, типичной для любой революции, герой Челентано, которому наплевать на политику, попадает в целую серию забавных и смешных, но часто страшных приключений вместе с пекарем из Рима, чья пекарня была разрушена во время военных действий.
Несмотря на то, что картина «Пять дней» сильно отличается от остальных работ Ардженто, нельзя не отметить, что в ней чувствуется его авторский почерк. Это ощущение усиливается в местах, насыщенных черным юмором. Режиссер, используя реалии страны девятнадцатого века, высмеивает политическую ситуации. Стоит признать, что у Ардженто получился ироничный взгляд на любую революцию. Картина пропитана сатирой на политику. Высокопоставленные деятели произносят на митингах патриотические речи, а после этого на банкетах цинично делят власть. Плодами революции в этом фильме пользуются недобросовестные люди, в то время как простой народ подставляет себя под пули.
Учитывая все это, стоит отметить, что Ардженто удалось снять едкую сатиру на революционные события, которая оставляет исключительно положительные впечатления.