Цинизм или романтика?
Иирис мечтательная и наивная финская девушка, знающая наизусть множество старых фильмов про любовь. К сексу она имеет лишь косвенное отношение, а о радостях плотских утех ей все уши прожужжали близкие подруги, желающие наладить ее личную жизнь и собственная мама, занимающаяся коллекционированием фотографий мужских половых органов своих многочисленных любовников. Сама же Иирис из тех, кто верит в то, что идеальная любовь бывает не только в книгах и фильмах. Либо чудом, либо в противовес, но в атмосфере полного цинизма касательно любовных отношений между женщиной и мужчиной, она продолжает хранить пуританские взгляды на взаимоотношения полов. Являясь скромной и чуткой тридцатилетней продавщицей в книжном магазине, она напрочь отказывается верить в то, что ей говорят подруги, надеясь, что рано или поздно она сможет найти свою идеальную любовь, которая изменит ее жизнь раз и навсегда. Когда ей подворачивается то самое светлое и большое чувство, о котором она знает из фильмов и книг, счастливая женщина целиком и полностью отдает себя отношениям. И ей совершенно не хочется верить в то, что рано или поздно появятся проблемы.
Фильм «Витая в облаках» часто называют своеобразной интерпретацией знаменитого «дневника Бриджит Джонс», в которой простая девушка, считающая себя золушкой, обретается в рациональном мире, постигая не самую приятную истину, что долгое время она заблуждалась.
Аки Лоухимиес, являясь представителем новой волны финских режиссеров, несмотря на обилие знакомых ходов, штампов и клише, которые зритель уже не раз видел, умудряется вывернуть наизнанку шаблон о незадачливой девушке, находящейся в поисках любви. Холодными и тусклыми красками режиссер расписывает жизнь молодых и современных финнов. Впрочем, справедливо будет отметить и то, что повседневность финнов мало чем отличается от быта других стран, особенно после волны стандартизации культуры.
Главная героиня всего лишь воспринимает иные шаблоны бытия, отрицая легкость отношений. Каждый раз оказываясь в меньшинстве, она становится жертвой городского одиночества. И в данном случае шаблон, гласящий, что нужно оставаться таким, какой ты есть, не работает, а главной героине приходится играть по чужим правилам. Но стоит отметить, что режиссер несколько раз переворачивает сюжет, создавая новые и новые любовные треугольники.
«Витая в облаках» вызывает интерес не только своим сюжетом, но и натуралистичностью в изображении семейных, дружеских и любовных отношений.
Фильм «Витая в облаках» часто называют своеобразной интерпретацией знаменитого «дневника Бриджит Джонс», в которой простая девушка, считающая себя золушкой, обретается в рациональном мире, постигая не самую приятную истину, что долгое время она заблуждалась.
Аки Лоухимиес, являясь представителем новой волны финских режиссеров, несмотря на обилие знакомых ходов, штампов и клише, которые зритель уже не раз видел, умудряется вывернуть наизнанку шаблон о незадачливой девушке, находящейся в поисках любви. Холодными и тусклыми красками режиссер расписывает жизнь молодых и современных финнов. Впрочем, справедливо будет отметить и то, что повседневность финнов мало чем отличается от быта других стран, особенно после волны стандартизации культуры.
Главная героиня всего лишь воспринимает иные шаблоны бытия, отрицая легкость отношений. Каждый раз оказываясь в меньшинстве, она становится жертвой городского одиночества. И в данном случае шаблон, гласящий, что нужно оставаться таким, какой ты есть, не работает, а главной героине приходится играть по чужим правилам. Но стоит отметить, что режиссер несколько раз переворачивает сюжет, создавая новые и новые любовные треугольники.
«Витая в облаках» вызывает интерес не только своим сюжетом, но и натуралистичностью в изображении семейных, дружеских и любовных отношений.