Почти по Евангелию: «Худшие 'экранизации станут лучшими».
С минисериалом «Азазель»от Константина Адабашьяна случилась, на мой взгляд, такая история, что и не знаешь: смеяться или плакать. Когда в 2002 году картина вышла на телеэкраны, на неё обрушились водопады, и прочие цунами критики (тогда не тронули только Безрукова, в те годы Безруков был, как ныне Данила Козловский «в любой дырке - НАШЕ ВСЁ»). И Носков не торт, и не Фандорин, и Неелова не «добренькая бабушка» леди Эстер («я по её игре сразу догадалась, кто злодейка!!»), и Зуров плох, «дворяне так себя не вели!», как написала какая-то «дама-хозяйка» на «Кинопоиске». LOL
И «Азазель» был торжественно признан самой худшей из возможных экранизаций многотомных творений господина Чхартишвили. Хотя это была, на то время, первая и единственная попытка экранизировать «народные детективы» Акунина. Я сам, признаться, считал, что первый блин комом, как и все ждал других экранизаций. Но вот мы дождались сперва «Турецкого Гамбита» Файзиева, с его пародией на «голливудское качество» и массой фактологических ошибок (от цвета кокард до «вручения» роли злодея совсем не тому персонажу, а бедному Перепелкину, в котором легко угадывается Куропаткин, очень сильно помогавший победам Скобелева начштаба, и оказавшийся неспособным лишь командовать лично в русско-японскую), а потом грянул и «Статский советник» Ф. Янковского: фильм вовсе не про Фандорина, скорей, про Пожарского. И, если «Белого Бульдога» на личном мужестве кое-как вытянули артисты (прежде всего Полина Кутепова, Усатова, Феклистов и Трибунцев), то до сжатого, динамичного, с увлекательными поворотами «Азазеля» не дотянулся и этот сериал. Так что, на данный момент, страшно сказать, но «Азазель» является лучшей экранизацией приключений Эраста Фандорина
Попробую обосновать и заодно разобраться с критикой 2002 года. Она (критика тех лет) вообще необъективна и до странности беспредметна. Думаю, потому, что зрители не увидели «загадочного аристократичного брюнета с седыми висками», огорчились, не подумав о том, что фильм-то о молодом, еще не «битом судьбой» Фандорине, и принялись поливать все, что не соответствовало их личному видению романа. Ну, а. поскольку, и в самой плохой рецензии надо что-то похвалить, за «что-то» приняли игру Безрукова.
Безруков, к слову, играет в «Азазеле» хорошо, но отнюдь не блещет, как утверждали раньше, чтобы «найти в «Азазеле» хоть что-то хорошее, нет, уважаемый и хороший актер просто профессионально работает. По его игре у меня только один вопрос: что он «работает», кого изображает? В первой серии (да еще при помощи соответствующей музыки) Безруков выдает Остапа Бендера в амплуа Великого Комбинатора перед визитом к Корейко. Во второй резко начинает подражать Шерлоку Холмсу в исполнении Ливанова.
И только с третьей серии перед нами предстает настоящий Бриллинг: умный, беспощадный, решительный и склонный к риску.
А вот к другой актрисе, которую нахваливали, ругая «Азазель», Ларисе Борушко, у меня претензии прежние: я и в 2002 году не мог поверить, что её Амалия. «та самая фем фаталь» из-за которой стреляются студенты и сходят с ума миллиардеры. Борушко очень сильно переигрывает в ряде эпизодов, а в других (знаменитый удар коленом Фандорину) слишком упрощенно подает героиню. Ей следовало бы посмотреть хоть пару нуаров со Стенвик или Хейворт, чтоб понять, что такое роковая женщина. Однако ж для российской актрисы (скидка на талант 80- процентов) роковая женщина сыграна относительно недурно. А вот Неёлова профессиональна в каждый миг своего экранного времени.
Илья Носков, Сергей Чонишвили и Марина Александрова, на которых вылились основные горшки критики, на мой взгляд показали именно тех героев, которых и представлял себе Борис Акунин, начиная цикл о Фандорине, будущем «роковом мужчине» (даже племяннице Императора Всероссийского сердце разобьёт в одной из книг серии, куда там Борушко или Барбаре Стенвик!).
Носков. Его Фандорин исключительно молод, из всех жизненных невзгод испытал только нищету, но не знает еще ни цены предательства, ни цены победы, так что удивляться его стеснительности, его восторженности. Прекрасный начинающий борец с мировым злом восторженный, ошибающийся и неунывающий вплоть до самого страшного удара. Последние кадры просто прекрасны: и похудел и виски седые. Вот ему бы и дальше играть Фандорина но, прислушавшись к критическому «гласу народному», Файзиев испугался взять его в «Гамбит», где Эраст Петрович тоже еще очень молод. К слову, Адабашьян и его сценаристы улучшили сцену со взрывом бомбы я, помню, когда читал, неприлично заржал в этом трагическом месте, поскольку у Акунина, привезший пакет «фельдъегерь» убегает, ведя вслух, так, что Эраст его услышал! - обратный отсчет: «семь, шесть..» lol LOL
Марине Александровой играть-то особо и не пришлось. Поэтому часть критики в её адрес оправдана. Но юный романтичный Фандорин как раз и должен был выбрать такую «безыскусную» девушку, тем более генеральскую дочь.
Чонишвили. Тут и вовсе все в порядке. Отличный, правдоподобный у него вышел Зуров. А что «дворяне так себя не вели» - я мог бы поспорить, да количество знаков в рецензии ограничено.
Итак, рекомендую пересмотреть «Азазель» - сейчас он из «худшей» экранизации Акунина превратился в лучшую!
И «Азазель» был торжественно признан самой худшей из возможных экранизаций многотомных творений господина Чхартишвили. Хотя это была, на то время, первая и единственная попытка экранизировать «народные детективы» Акунина. Я сам, признаться, считал, что первый блин комом, как и все ждал других экранизаций. Но вот мы дождались сперва «Турецкого Гамбита» Файзиева, с его пародией на «голливудское качество» и массой фактологических ошибок (от цвета кокард до «вручения» роли злодея совсем не тому персонажу, а бедному Перепелкину, в котором легко угадывается Куропаткин, очень сильно помогавший победам Скобелева начштаба, и оказавшийся неспособным лишь командовать лично в русско-японскую), а потом грянул и «Статский советник» Ф. Янковского: фильм вовсе не про Фандорина, скорей, про Пожарского. И, если «Белого Бульдога» на личном мужестве кое-как вытянули артисты (прежде всего Полина Кутепова, Усатова, Феклистов и Трибунцев), то до сжатого, динамичного, с увлекательными поворотами «Азазеля» не дотянулся и этот сериал. Так что, на данный момент, страшно сказать, но «Азазель» является лучшей экранизацией приключений Эраста Фандорина
Попробую обосновать и заодно разобраться с критикой 2002 года. Она (критика тех лет) вообще необъективна и до странности беспредметна. Думаю, потому, что зрители не увидели «загадочного аристократичного брюнета с седыми висками», огорчились, не подумав о том, что фильм-то о молодом, еще не «битом судьбой» Фандорине, и принялись поливать все, что не соответствовало их личному видению романа. Ну, а. поскольку, и в самой плохой рецензии надо что-то похвалить, за «что-то» приняли игру Безрукова.
Безруков, к слову, играет в «Азазеле» хорошо, но отнюдь не блещет, как утверждали раньше, чтобы «найти в «Азазеле» хоть что-то хорошее, нет, уважаемый и хороший актер просто профессионально работает. По его игре у меня только один вопрос: что он «работает», кого изображает? В первой серии (да еще при помощи соответствующей музыки) Безруков выдает Остапа Бендера в амплуа Великого Комбинатора перед визитом к Корейко. Во второй резко начинает подражать Шерлоку Холмсу в исполнении Ливанова.
И только с третьей серии перед нами предстает настоящий Бриллинг: умный, беспощадный, решительный и склонный к риску.
А вот к другой актрисе, которую нахваливали, ругая «Азазель», Ларисе Борушко, у меня претензии прежние: я и в 2002 году не мог поверить, что её Амалия. «та самая фем фаталь» из-за которой стреляются студенты и сходят с ума миллиардеры. Борушко очень сильно переигрывает в ряде эпизодов, а в других (знаменитый удар коленом Фандорину) слишком упрощенно подает героиню. Ей следовало бы посмотреть хоть пару нуаров со Стенвик или Хейворт, чтоб понять, что такое роковая женщина. Однако ж для российской актрисы (скидка на талант 80- процентов) роковая женщина сыграна относительно недурно. А вот Неёлова профессиональна в каждый миг своего экранного времени.
Илья Носков, Сергей Чонишвили и Марина Александрова, на которых вылились основные горшки критики, на мой взгляд показали именно тех героев, которых и представлял себе Борис Акунин, начиная цикл о Фандорине, будущем «роковом мужчине» (даже племяннице Императора Всероссийского сердце разобьёт в одной из книг серии, куда там Борушко или Барбаре Стенвик!).
Носков. Его Фандорин исключительно молод, из всех жизненных невзгод испытал только нищету, но не знает еще ни цены предательства, ни цены победы, так что удивляться его стеснительности, его восторженности. Прекрасный начинающий борец с мировым злом восторженный, ошибающийся и неунывающий вплоть до самого страшного удара. Последние кадры просто прекрасны: и похудел и виски седые. Вот ему бы и дальше играть Фандорина но, прислушавшись к критическому «гласу народному», Файзиев испугался взять его в «Гамбит», где Эраст Петрович тоже еще очень молод. К слову, Адабашьян и его сценаристы улучшили сцену со взрывом бомбы я, помню, когда читал, неприлично заржал в этом трагическом месте, поскольку у Акунина, привезший пакет «фельдъегерь» убегает, ведя вслух, так, что Эраст его услышал! - обратный отсчет: «семь, шесть..» lol LOL
Марине Александровой играть-то особо и не пришлось. Поэтому часть критики в её адрес оправдана. Но юный романтичный Фандорин как раз и должен был выбрать такую «безыскусную» девушку, тем более генеральскую дочь.
Чонишвили. Тут и вовсе все в порядке. Отличный, правдоподобный у него вышел Зуров. А что «дворяне так себя не вели» - я мог бы поспорить, да количество знаков в рецензии ограничено.
Итак, рекомендую пересмотреть «Азазель» - сейчас он из «худшей» экранизации Акунина превратился в лучшую!