Посмотрел Аткинсон, как Костя Райкин играет Пуаро, и решил сыграть Мегре.
Или как-то так. Сериал «Неудача Пуаро» очень хорошо смотреть, если болит зуб: как только Райкин начинает заставлять своего Пуаро уж слишком по цирковому кривляться, давите больным зубом орешек, и общее впечатление от киноленты не исчезает. А, пока Пуаро Райкина ведет себя пристойно, остальные артисты своей потрясающей игрой помогут забыть о зубной боли.
В самом деле, есть артисты, которым некоторые роли не сыграть никогда.Это просто "НЕ ИХ" роли.К примеру, Гения мирового кинематографа Евгения Леонова очень сложно представить в ролях дАртаньяна или Сталина, Харатьяна в роли Карлссона, а, скажем, Пореченкова, - в ролях профессора Преображенского или доктора Тырсы. :) Хотя последнее, к сожалению, случилось в реальности. Недавно я писал, что Депардье прекрасный Жан Вальжан из "Отверженных", но, практически, антипод графа Монте-Кристо. Тем не менее, он, как и Пореченков, был задействован в явно неуместной для его амплуа и физических данных роли.
Выбор опытным маэстро Сергеем Урсуляком Константина Райкина на роль Пуаро в его фильме по роману «Убийство Роджера Экройда», «Неудача Пуаро», я могу объяснить только тем, что именно в этом произведении роль Пуаро не главная. Главным героем (антигероем) и романа и фильма который фактически дословно передает каждую строчку Агаты Кристи даже тогда, когда можно было бы, во имя динамики и остроты развития сюжета и сократить) является все же не сыщик, а доктор Шеппард. И, добившись стопроцентного попадания Сергея Маковецкого в образ доктора Шеппарда (к тому же изумительно искусно подобрав актеров и актрис на все остальные роли), Урсуляк просто решил: «раз почти во всех экранизациях зарубежной классики от первых «Мушкетеров» до «Шерлока Холмса» присутствует откровенный, но талантливый стеб над экранизируемыми произведениями, отчего бы и мне не приколоться, и не взять на роль упитанного, оптимистичного Пуаро язвительного и худенького Константина Райкина?». Других причин для этого провала с выбором на роль я не вижу. Разве что К. Райкина навязало Урсуляку «правительство Москвы». По заказу которого и был создан этот сериал хотя в такое поверить сложно.
Конечно, Райкину прицепили на пузико подушку, но смотрите внимательно, актер просто не знает, что с ней делать, а в паре эпизодов, похоже, опасается, что она упадет, и поддерживает её обеими руками. К тому же, на фоне реально полного толстяка-инспектора (которого играет действительно фактурный Сергей Степанченко) становится очевидно, что Райкин просто не думает о том, что с таким пузиком у персонажа должна быть совсем другая моторика движений (видимо, была подложено даже не перьевая подушка, а нечто вроде воздушного шарика), надо и двигаться чуть иначе, пусть ты и носишь тросточку.
А так ожидаешь, что этот Пуаро в кавычках вот-вот подбреет усы до «Чарли чаплиновских» и пустится с этой тросточкой в пляс.
Все остальные отлично.
Особенно порадовали молодые актрисы хотя, сейчас их уже и «молодыми» не назовешь. И талант свой они профукали по сериалам, но в «Неудаче Пуаро» и Ольга Красько (Флора), и, особенно, дебютантка (на 2002 год)Лена Подкаминская (Урсула) создают глубокие образы и заставляют снова мечтать о несбывшихся надеждах на новое поколение талантливых актрис. И, словно предугадывая их творческий крах после сериалов, с грустью глядит порой на девушек великолепная в роли миссис Экройд (как и в остальных своих ролях, что в СССР, что в России) Светлана Немоляева.
Так что я бы поставил сериалу и все 8 балловНо, поскольку, начиная со второй серии, Райкин то и дело влезает в отлаженный актерский коллектив, в созданный остальными артистами мир, со своей буффонадой причем демонстрирует он работу серых клеточек с помощью ужимок и притоптываний, балл снимаю. Хотя сцена «разговора бровями» с поверенным Экройдов достойна «Оскара» как лучшая комедийная сцена, но расследование убийства Экройда, вроде бы, не комедия?
А впрочем, грех мне не отметить, что и Райкин разыгрался к заключительной серии (возможно потому, что там его Пуаро не нужно пританцовывать по аллеям и вокруг статуй, как во 2-3 серии), и в целом «Неудача Пуаро» Урсуляка - достойный сериал. А так как именно этот роман Агаты Кристи гениален сам по себе я бы назвал его в десятке лучших детективов от хитрой леди, ему прощаешь и излишнюю растянутость (к примеру, в британском сериале 1 серия 7-ого сезона, режиссер и сценарист Клайв Экстон «втиснул» все расследование в 100 минут, и многие вкусные детали романа оказались утеряны или «переосмыслены».).
Смотреть «Неудачу Пуаро» или нет? Безусловно, смотреть! Только приготовьтесь думать о чем-нибудь серьезном. Когда Пуаро начнет корчить из себя клоуна это слишком наиграно, тот же Анатолий Равикович из «Загадки Эндхауза» смог бы подать все эти странности Пуаро куда артистичнее (реально жаль, что Урсуляк не взял на роль сыщика Равиковича, уже прекрасно сыгравшего Пуаро в 1989 году, те более, что актер и возрастом соответствовал бы больше «вышедшему на пенсию» бельгийцу!).
В самом деле, есть артисты, которым некоторые роли не сыграть никогда.Это просто "НЕ ИХ" роли.К примеру, Гения мирового кинематографа Евгения Леонова очень сложно представить в ролях дАртаньяна или Сталина, Харатьяна в роли Карлссона, а, скажем, Пореченкова, - в ролях профессора Преображенского или доктора Тырсы. :) Хотя последнее, к сожалению, случилось в реальности. Недавно я писал, что Депардье прекрасный Жан Вальжан из "Отверженных", но, практически, антипод графа Монте-Кристо. Тем не менее, он, как и Пореченков, был задействован в явно неуместной для его амплуа и физических данных роли.
Выбор опытным маэстро Сергеем Урсуляком Константина Райкина на роль Пуаро в его фильме по роману «Убийство Роджера Экройда», «Неудача Пуаро», я могу объяснить только тем, что именно в этом произведении роль Пуаро не главная. Главным героем (антигероем) и романа и фильма который фактически дословно передает каждую строчку Агаты Кристи даже тогда, когда можно было бы, во имя динамики и остроты развития сюжета и сократить) является все же не сыщик, а доктор Шеппард. И, добившись стопроцентного попадания Сергея Маковецкого в образ доктора Шеппарда (к тому же изумительно искусно подобрав актеров и актрис на все остальные роли), Урсуляк просто решил: «раз почти во всех экранизациях зарубежной классики от первых «Мушкетеров» до «Шерлока Холмса» присутствует откровенный, но талантливый стеб над экранизируемыми произведениями, отчего бы и мне не приколоться, и не взять на роль упитанного, оптимистичного Пуаро язвительного и худенького Константина Райкина?». Других причин для этого провала с выбором на роль я не вижу. Разве что К. Райкина навязало Урсуляку «правительство Москвы». По заказу которого и был создан этот сериал хотя в такое поверить сложно.
Конечно, Райкину прицепили на пузико подушку, но смотрите внимательно, актер просто не знает, что с ней делать, а в паре эпизодов, похоже, опасается, что она упадет, и поддерживает её обеими руками. К тому же, на фоне реально полного толстяка-инспектора (которого играет действительно фактурный Сергей Степанченко) становится очевидно, что Райкин просто не думает о том, что с таким пузиком у персонажа должна быть совсем другая моторика движений (видимо, была подложено даже не перьевая подушка, а нечто вроде воздушного шарика), надо и двигаться чуть иначе, пусть ты и носишь тросточку.
А так ожидаешь, что этот Пуаро в кавычках вот-вот подбреет усы до «Чарли чаплиновских» и пустится с этой тросточкой в пляс.
Все остальные отлично.
Особенно порадовали молодые актрисы хотя, сейчас их уже и «молодыми» не назовешь. И талант свой они профукали по сериалам, но в «Неудаче Пуаро» и Ольга Красько (Флора), и, особенно, дебютантка (на 2002 год)Лена Подкаминская (Урсула) создают глубокие образы и заставляют снова мечтать о несбывшихся надеждах на новое поколение талантливых актрис. И, словно предугадывая их творческий крах после сериалов, с грустью глядит порой на девушек великолепная в роли миссис Экройд (как и в остальных своих ролях, что в СССР, что в России) Светлана Немоляева.
Так что я бы поставил сериалу и все 8 балловНо, поскольку, начиная со второй серии, Райкин то и дело влезает в отлаженный актерский коллектив, в созданный остальными артистами мир, со своей буффонадой причем демонстрирует он работу серых клеточек с помощью ужимок и притоптываний, балл снимаю. Хотя сцена «разговора бровями» с поверенным Экройдов достойна «Оскара» как лучшая комедийная сцена, но расследование убийства Экройда, вроде бы, не комедия?
А впрочем, грех мне не отметить, что и Райкин разыгрался к заключительной серии (возможно потому, что там его Пуаро не нужно пританцовывать по аллеям и вокруг статуй, как во 2-3 серии), и в целом «Неудача Пуаро» Урсуляка - достойный сериал. А так как именно этот роман Агаты Кристи гениален сам по себе я бы назвал его в десятке лучших детективов от хитрой леди, ему прощаешь и излишнюю растянутость (к примеру, в британском сериале 1 серия 7-ого сезона, режиссер и сценарист Клайв Экстон «втиснул» все расследование в 100 минут, и многие вкусные детали романа оказались утеряны или «переосмыслены».).
Смотреть «Неудачу Пуаро» или нет? Безусловно, смотреть! Только приготовьтесь думать о чем-нибудь серьезном. Когда Пуаро начнет корчить из себя клоуна это слишком наиграно, тот же Анатолий Равикович из «Загадки Эндхауза» смог бы подать все эти странности Пуаро куда артистичнее (реально жаль, что Урсуляк не взял на роль сыщика Равиковича, уже прекрасно сыгравшего Пуаро в 1989 году, те более, что актер и возрастом соответствовал бы больше «вышедшему на пенсию» бельгийцу!).