Женщина мстит красиво. Но жестоко и без разбора.
Казалось бы, «Невеста была в черном» («Невеста была в трауре») один из самых известных фильмов Франсуа Трюффо. Но я часто сталкиваюсь с недоумением зрителей: почему Жюли Кольер не остановили вплоть до пятого убийства, как её жертвы могли ей так глупо «поддаваться», чем виноваты те. Кто даже не прикасался к ружью? Попытаюсь объяснить этот фильм непонимающим, знатоки творчества Трюффо могут этой рецензией не заморачиваться. :)
Начну с того, о чем, рецензируя гениальный и необычный (следовательно, не всем зрителям он подойдет к просмотру) фильм Франсуа Трюффо «Невеста была в трауре», чаще всего забывают сказать, выделяя игру одной лишь Жанны Моро. Однако, фильм не достиг бы своей эстетической цели (а криминальная месть рассматривается в картине именно с эстетических, а не логических или реалистических позиций), если бы режиссер настолько блестяще, я бы даже сказал виртуозно, не подобрал актеров на роли казнимых героиней Моро соучастников невольного давнего преступления.
Вот Микаэль Лонгсдайль, играющий Рене Морана, преуспевающего бизнесмена, желающего стать политиком. Как этот персонаж еще не испорчен ни бизнесом, ни политикой, как доверчив (не обращает внимания на то, как сынишка пытается поднять тревогу: «это не моя учительница!»), какой хлебосольный хозяин, пусть и чуть глуповатый (те, кто будут рассматривать события в картине «Невеста была в трауре» с точки зрения логики, никогда не поверят, что здоровенный мужик не смог выбить подвальную дверь и смиренно задохнуться в собственном чулане).
Жан-Клод Бриали играет богемного художника Кори, полную противоположность Морану, но тоже доверчивого, любвеобильного и по-милому безответственного. Вдохновение подсказывает ему рисовать незнакомку, с которой. Как пытается намекнуть добрый друг Фергюс (Шарль Деннер) может быть связана неприятная тайна он будет её рисовать!
Герой Даниэля Буланже,Дельво, исключительно доверчив и обаятелен, хоть и принадлежит почти к элите.
И вовсе вызывает всяческую приязнь персонаж Мишеля Буке, Корал: он одинок и скромен, в восторге от классической музыки, он единственный (впрочем, ему единственному мстительница, точнее её медленный яд, дает на это время), кто хоть что-то помнит о том роковом дне, даже раскаивается хотя раскаиваться ему парадоксально не в чем.
Из всей пятерки жертв выбивается только реально нажавший когда-то на курок (случайно герой Лонгсдайля по пьяному делу под локоть толкнул, когда тот рассматривал в оптику свадебную процессию) Блисс, которого играет Клод Риш, он единственный, кто не вызывает у зрителя симпатий. И, если не считать его, все остальные участники веселой нетрезвой компании на редкость порядочнее, добрые, доверчивые люди. Они никоим образом не злодеи. Но месть Жюли Колер (Жанна Моро) неумолима и не знает полутонов. Случайно нажал на курок Блисс, толкнул его пьяненький Дельво, Моран и Кори с Коралом и вовсе выпивали в тот момент в глубине комнаты. Но для мстительности нет границ. Только женщина (и граф Монте-Кристо) может настолько перегореть от несчастья, чтобы превратиться в убивающего робота мстительности. И вот это превращение Жюли из женщины в какое-то чудище, это главное, за что заслуженно воздают хвалу Жанне Моро. Смотрите «Невеста была в трауре» - сами убедитесь, что красавица Жюли становится даже на лицо все страшнее после каждого акта мести, а уж перед последним убийством глаза Жаны Моро кажутся абсолютно безумными.
Не пытайтесь смотреть этот фильм, как экранизацию детектива знаменитого автора Уильяма Айриша, - Трюффо будто бы не обращает внимания на линию мотивации в романе. Режиссер словно специально снимает историю преступлений Жюли как гимн женской красоте и устремленности на погибель мужчин.
Не пытайтесь приложить к происходящим на экране событиям логику. Фильм «Невеста была в трауре» можно назвать эстетическим триллером и чисто эстетическое наслаждение эта кинокартина вам точно доставит! Но любителям чисто детективных сюжетов все же не рекомендую.
Начну с того, о чем, рецензируя гениальный и необычный (следовательно, не всем зрителям он подойдет к просмотру) фильм Франсуа Трюффо «Невеста была в трауре», чаще всего забывают сказать, выделяя игру одной лишь Жанны Моро. Однако, фильм не достиг бы своей эстетической цели (а криминальная месть рассматривается в картине именно с эстетических, а не логических или реалистических позиций), если бы режиссер настолько блестяще, я бы даже сказал виртуозно, не подобрал актеров на роли казнимых героиней Моро соучастников невольного давнего преступления.
Вот Микаэль Лонгсдайль, играющий Рене Морана, преуспевающего бизнесмена, желающего стать политиком. Как этот персонаж еще не испорчен ни бизнесом, ни политикой, как доверчив (не обращает внимания на то, как сынишка пытается поднять тревогу: «это не моя учительница!»), какой хлебосольный хозяин, пусть и чуть глуповатый (те, кто будут рассматривать события в картине «Невеста была в трауре» с точки зрения логики, никогда не поверят, что здоровенный мужик не смог выбить подвальную дверь и смиренно задохнуться в собственном чулане).
Жан-Клод Бриали играет богемного художника Кори, полную противоположность Морану, но тоже доверчивого, любвеобильного и по-милому безответственного. Вдохновение подсказывает ему рисовать незнакомку, с которой. Как пытается намекнуть добрый друг Фергюс (Шарль Деннер) может быть связана неприятная тайна он будет её рисовать!
Герой Даниэля Буланже,Дельво, исключительно доверчив и обаятелен, хоть и принадлежит почти к элите.
И вовсе вызывает всяческую приязнь персонаж Мишеля Буке, Корал: он одинок и скромен, в восторге от классической музыки, он единственный (впрочем, ему единственному мстительница, точнее её медленный яд, дает на это время), кто хоть что-то помнит о том роковом дне, даже раскаивается хотя раскаиваться ему парадоксально не в чем.
Из всей пятерки жертв выбивается только реально нажавший когда-то на курок (случайно герой Лонгсдайля по пьяному делу под локоть толкнул, когда тот рассматривал в оптику свадебную процессию) Блисс, которого играет Клод Риш, он единственный, кто не вызывает у зрителя симпатий. И, если не считать его, все остальные участники веселой нетрезвой компании на редкость порядочнее, добрые, доверчивые люди. Они никоим образом не злодеи. Но месть Жюли Колер (Жанна Моро) неумолима и не знает полутонов. Случайно нажал на курок Блисс, толкнул его пьяненький Дельво, Моран и Кори с Коралом и вовсе выпивали в тот момент в глубине комнаты. Но для мстительности нет границ. Только женщина (и граф Монте-Кристо) может настолько перегореть от несчастья, чтобы превратиться в убивающего робота мстительности. И вот это превращение Жюли из женщины в какое-то чудище, это главное, за что заслуженно воздают хвалу Жанне Моро. Смотрите «Невеста была в трауре» - сами убедитесь, что красавица Жюли становится даже на лицо все страшнее после каждого акта мести, а уж перед последним убийством глаза Жаны Моро кажутся абсолютно безумными.
Не пытайтесь смотреть этот фильм, как экранизацию детектива знаменитого автора Уильяма Айриша, - Трюффо будто бы не обращает внимания на линию мотивации в романе. Режиссер словно специально снимает историю преступлений Жюли как гимн женской красоте и устремленности на погибель мужчин.
Не пытайтесь приложить к происходящим на экране событиям логику. Фильм «Невеста была в трауре» можно назвать эстетическим триллером и чисто эстетическое наслаждение эта кинокартина вам точно доставит! Но любителям чисто детективных сюжетов все же не рекомендую.