Стареющий, но несгибаемый, жуликоватый, но вельможный: под марш русских «черных гусар».
Поклонники Габена, вперёд! Поклонники де Фюнеса, тормозим! «Джентльмен из Эпсома» - еще не «Татуированный»! Хотя наш любимый комик к 1962-ому году уже выбрался из очень затянувшейся безвестности, и мог бы рассчитывать на большую роль, но «Джентльмен из Эпсома» Жиля Гранжье это явно «бенефисный» фильм для одного Габена. И его «командир эскадрона кирасир в отставке Брианд-Чармери» вполне заслуживает, чтобы почти все полтора часа фильма быть в кадре. Де Фюнес появляется лишь на полминуты в начале картины и на минут десять ближе к её концу похоже, что режиссер хотел таким образом просто внести короткий комедийный эпизод в трагичную (несмотря на тег «комедия») жизнь старого ветерана. Впрочем, не слишком преуспел: де Фюнес вновь увлекающийся шеф-повар (а точнее впервые, «вновь и вновь» будут в «Крылышке или ножке» и «Ресторане Септима»), но на этот раз, его герой, помимо кулинарии, увлечен и азартом ставок на скачках. Предупреждаю сразу, чтоб не огорчались во время просмотра: для него это увлечение и знакомство с «командором Брианд-Чермери» закончится грустно. Впрочем, если есть любители похохотать над обширным инфарктом из-за «не той» лошади вам и «вставная» история де Фюнеса понравится.
«Вставная» - потому что, не будь этой «вставки», махинации с «разводом» богатенького буржуа на деньги, фильм мало бы проиграл. В нем есть пара забавных сцен, но «Джентльмен из Эпсома» это «комедия» не в голливудском значении этого слова, не фильм, чтоб похохотать, а именно «комедия» в классическом понимании термина. Как у Аристофана или как у Петрония: исследование частной жизни, глубокое и грустное ведь жизнь имеет свойство угасать, но всё же и с улыбкой: ведь даже в угасающей жизни можно найти много забавных моментов, особенно если даже неудачи (которыми жизнь героя Габена куда как богата!) воспринимать с иронией стоика. А Брианд-Чермери являет собой очень любопытный пример и сибарита (ему ничего не стоит выкинуть на»ночь в русском стиле» со случайно встреченной знакомой все свои и не только свои, - последние деньги), и стоика - ему безразлично, что он вынужден прозябать в дешевом пансионе, каждое утро он, выйдя на улицы, вновь превращается в импозантного вельможу. Со стоицизмом Габен в «Джентльмене из Эпсома» принимает и очередные удары судьбы: сорвавшуюся махинацию, крайне неудобную встречу с поклонниками, которым импозантный старый кавалерист советовал ставить на различных лошадей в одном и том же заезде. Точно так же, как и редкие подарки встречу с давнишней первой любовью (Мадлен Робинсон), удавшуюся аферу герою Габена, в том мире, который он для себя выстроил, одинаково безразлично: «подают» ему (конечно же. в знак восхищения!) 200 франков или вверяют миллионы для «верной ставки».
Именно этим: аристократичным презрением к миру Монеты, по сути, безразличием к окружающим его людям (разве что племянницу любит, но уже у сестры и её мужа вовсе не прочь «одолжить» миллиончик для красивого выхода в свет), кавалер Брианд-Чармери и привлекает симпатии зрителя. несмотря на своё плутовство. Впрочем, его «жульничество» и нельзя назвать «жульничеством», в подаче Габена и играющих его «свиту» актеров, он кажется вполне оправданным: если люди сами хотят обманываться, он им в этом лишь помогает Чем-то он напоминает другого, только постаревшего, героя Габена из кинокартины «Через Париж» Отан-Лара (интересно, что и в том фильме был де Фюнес на совсем уже незначительной роли).
Любопытный факт: когда герой Габена устраивает в ресторане «русскую ночь» для своей давней, но не забытой любви, ставшей женой американского миллионера, в ресторане звучит русская речь и очень интересная песня на русском языке. Я даже сразу не узнал. Пришлось узнавать так вот, Габен с Мадлен Ричардсон ужинают под гимн "Александрийского Полка Черных Гусар имени Императрицы Александры Федоровны".
Итог: для тех, кто знает такого актера, как Жан Габен : - смотреть обязательно! Фильм не слишком смешной точнее, почти совсем не смешной, но игра великого французского актера впечатляет.
«Вставная» - потому что, не будь этой «вставки», махинации с «разводом» богатенького буржуа на деньги, фильм мало бы проиграл. В нем есть пара забавных сцен, но «Джентльмен из Эпсома» это «комедия» не в голливудском значении этого слова, не фильм, чтоб похохотать, а именно «комедия» в классическом понимании термина. Как у Аристофана или как у Петрония: исследование частной жизни, глубокое и грустное ведь жизнь имеет свойство угасать, но всё же и с улыбкой: ведь даже в угасающей жизни можно найти много забавных моментов, особенно если даже неудачи (которыми жизнь героя Габена куда как богата!) воспринимать с иронией стоика. А Брианд-Чермери являет собой очень любопытный пример и сибарита (ему ничего не стоит выкинуть на»ночь в русском стиле» со случайно встреченной знакомой все свои и не только свои, - последние деньги), и стоика - ему безразлично, что он вынужден прозябать в дешевом пансионе, каждое утро он, выйдя на улицы, вновь превращается в импозантного вельможу. Со стоицизмом Габен в «Джентльмене из Эпсома» принимает и очередные удары судьбы: сорвавшуюся махинацию, крайне неудобную встречу с поклонниками, которым импозантный старый кавалерист советовал ставить на различных лошадей в одном и том же заезде. Точно так же, как и редкие подарки встречу с давнишней первой любовью (Мадлен Робинсон), удавшуюся аферу герою Габена, в том мире, который он для себя выстроил, одинаково безразлично: «подают» ему (конечно же. в знак восхищения!) 200 франков или вверяют миллионы для «верной ставки».
Именно этим: аристократичным презрением к миру Монеты, по сути, безразличием к окружающим его людям (разве что племянницу любит, но уже у сестры и её мужа вовсе не прочь «одолжить» миллиончик для красивого выхода в свет), кавалер Брианд-Чармери и привлекает симпатии зрителя. несмотря на своё плутовство. Впрочем, его «жульничество» и нельзя назвать «жульничеством», в подаче Габена и играющих его «свиту» актеров, он кажется вполне оправданным: если люди сами хотят обманываться, он им в этом лишь помогает Чем-то он напоминает другого, только постаревшего, героя Габена из кинокартины «Через Париж» Отан-Лара (интересно, что и в том фильме был де Фюнес на совсем уже незначительной роли).
Любопытный факт: когда герой Габена устраивает в ресторане «русскую ночь» для своей давней, но не забытой любви, ставшей женой американского миллионера, в ресторане звучит русская речь и очень интересная песня на русском языке. Я даже сразу не узнал. Пришлось узнавать так вот, Габен с Мадлен Ричардсон ужинают под гимн "Александрийского Полка Черных Гусар имени Императрицы Александры Федоровны".
Итог: для тех, кто знает такого актера, как Жан Габен : - смотреть обязательно! Фильм не слишком смешной точнее, почти совсем не смешной, но игра великого французского актера впечатляет.