Facilis descensus Averni или - легок спуск в Ад.
Мало кто из нас не знаком с романом Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грэя", а кто не читал, тот всё равно знает, в чем суть сюжета. Эту книгу экранизировали и ставили в театре столько раз и в стольких вариантах, что не счесть.
Сейчас пишу об экранизации 2009 года, под названием «Дориан Грей», без «портрета» в заглавии. Впрочем, суть осталась прежней. Красивый юноша неосторожно пообещал свою душу за вечную юность, и вуаля! - бери и пользуйся. И мог бы наш герой воспользоваться этим даром во благо, чтобы не стал он проклятием. Увы, не мог. Сюжет уже заранее предопределил его судьбу.
Никогда не сравниваю книгу и экранизацию, и всегда говорю - это разные виды искусства, и сравнивать их глупо. Не стану и в этом случае искать схожести-различия. Сам по себе фильм очень даже не плох, особенно хороши главные герои - Барнс отлично передал образ Дориана, его падение от невинного мальчика до распущенного вечно юного развратника. Если внимательно следить за мимикой актера, то хорошо видно как меняется даже взгляд, улыбка у Дориана, когда он становится на скользкую дорожку, нашептанную ему многоопытным Гарри. А каков персонаж Ферта, к нему прямо неприязнь с первых кадров испытываешь, настолько он хорошо воплотил образ "злого гения" что сбил с толку провинциального простодушного Дориана.
Мораль в картине тоже есть, и идея наказания за проступки тоже. Получили свое все - и Дориан и Гарри. Первый лишился последней любви и жизни, а второй - дочери и смысла жить на старости лет.
Такие дела. Путь разврата и пресыщенности заводит далеко в пучины Ада. И возврата оттуда не будет. Легко упасть, да невозможно выползти назад. Дориан хотел перехитрить судьбу и попытаться начать все сначала, но - не вышло бы, ведь выбор, сделанный однажды не переиграть.
Моя оценка 9
Один балл сняла за неубедительную игру Ребекки Холл.
Сейчас пишу об экранизации 2009 года, под названием «Дориан Грей», без «портрета» в заглавии. Впрочем, суть осталась прежней. Красивый юноша неосторожно пообещал свою душу за вечную юность, и вуаля! - бери и пользуйся. И мог бы наш герой воспользоваться этим даром во благо, чтобы не стал он проклятием. Увы, не мог. Сюжет уже заранее предопределил его судьбу.
Никогда не сравниваю книгу и экранизацию, и всегда говорю - это разные виды искусства, и сравнивать их глупо. Не стану и в этом случае искать схожести-различия. Сам по себе фильм очень даже не плох, особенно хороши главные герои - Барнс отлично передал образ Дориана, его падение от невинного мальчика до распущенного вечно юного развратника. Если внимательно следить за мимикой актера, то хорошо видно как меняется даже взгляд, улыбка у Дориана, когда он становится на скользкую дорожку, нашептанную ему многоопытным Гарри. А каков персонаж Ферта, к нему прямо неприязнь с первых кадров испытываешь, настолько он хорошо воплотил образ "злого гения" что сбил с толку провинциального простодушного Дориана.
Мораль в картине тоже есть, и идея наказания за проступки тоже. Получили свое все - и Дориан и Гарри. Первый лишился последней любви и жизни, а второй - дочери и смысла жить на старости лет.
Такие дела. Путь разврата и пресыщенности заводит далеко в пучины Ада. И возврата оттуда не будет. Легко упасть, да невозможно выползти назад. Дориан хотел перехитрить судьбу и попытаться начать все сначала, но - не вышло бы, ведь выбор, сделанный однажды не переиграть.
Моя оценка 9
Один балл сняла за неубедительную игру Ребекки Холл.