Первые шаги профайлинга
1979 год, США, учебная база Квантико, ФБР. Талантливый молодой специалист пытается научить других молодых специалистов анализу собранных данных, чтобы по ним, используя все методы, какие только могут быть и какие есть в наличие, определить не только, кто убийца, но и почему он стал таким, почему сделал, что сделал. И это не так просто. Есть ряд запрещенных слов, которые нельзя использовать при девушках-студентках ФБР, есть ряд приемов, которые тоже небезопасны и даже вредны при попытке построить диалог с вооруженным преступником, в руках которого находится жертва. Важна каждая деталь, все до единой мелочи... вот только студенты зевают, а многим вся эта мутная хрень по психологии вообще даром не нужна, им бы только помахать пистолетом, а лучше сразу применить его.
Но ФБР видит в этом смысл и дает молодому специалисту коллегу и напарника как раз для ведения таких дел и для разработки программы составления психологического портрета преступника с раскрытием всех деталей, включая и проблемы в детстве. И как это сделать в стенах ФБР? Да никак! Для того, чтобы залезть в голову убийцы, для того, чтобы понять, что им двигало, нужен сам убийца, а для этого придется выйти на контакт с серийными убийцами, маньяками, осужденными пожизненно. И не важно, страшно двум коллегам-федералам или нет - кроме них больше никто эту работу не сделает.
И вот, летая туда-сюда по стране, заодно и прежде всего обучая полицию новомодным штучкам в плане поимки и бесед с вооруженными преступниками, федералы занимаются и тем, что навещают в тюрьмах опасных людей, от которых у нормальных людей кровь стынет в жилах. И все ради бесед под запись, чтобы можно было не просто составить отчет, но и написать книгу для будущих профайлеров, специальности, которая только-только встает на ноги и робко начинает внедряться в жизнь полиции и ФБР.
Но жизнь была бы совсем красивой, если бы все было так просто. На фоне раскрытия убийств, на фоне сбора анализов о поведении людей, раскрываются и низменные страсти самих коллег-федералов, все комплексы, страхи и желания. И общественность тоже не всегда готова принять новых героев, ведь когда речь заходит о тех гражданах, которые лет пятнадцать-двадцать были образцовыми, а на деле оказались гнилыми, о морали никто не говорит. Казалось бы, невинные забавы директора школы могут обернуться серьезными проблемами в среде обеспокоенных и смущенных родителей детей, не знающих, как реагировать. Шутки шутками, но люди начинают задумываться, все ли так невинно?
Федералы уверенно идут новыми путями, но если работа хоть как-то продвигается, личный фронт начинает рушиться, обещая накрыть с головой.
По-моему, это великолепный сериал о самых первых шагах будущих профайлеров. Больше актеров и характеров их персонажей радует только обстановка конца 70-х годов прошлого века, все детали, даже музыка, прически и обстановка в домах.
Грофф здесь не супер-герой, не отвязный парень, а скромный, в чем-то застенчивый, в чем-то консервативный человек, который больше доверяет интуиции. Его персонаж тоже чего-то хочет, боится, куда-то стремится, а не просто плывет по течению.
Маккэллани же играет опытного агента ФБР, который пытается вести юного коллегу в новый мир, но не успевает, потому как герой Гроффа летит вперед быстрее старшего коллеги, иногда даже слишком быстро и ретиво.
Торв здесь представлена психологом, единственной женщиной, которой можно сказать все, как есть, без стеснения, но у героини которой тоже есть тайна, раскрыть которую она не готова.
В общем, в чем-то мне иногда казалось, что я смотрю британскую версию Жизни на Марсе в расширенной и более детализированной версии без особых хохмочек и в принципе не особо-то с юмором. Иногда казалось, что в конце 70-х уже должны были бы понять, как правильно оценивать преступные намерения и работать с мотивами. В прочем, всего за десять серий первого сезона стало ясно - этот сериал надо смотреть всем. Хотя бы потому, что это действительно интересно и захватывающе.
Это не дешевые геройчики, не сладкие мальчики, которые все делают легко и просто, это обычные люди, с тараканами в голове, со своим мнением, далеко не храбрые, даже в чем-то весьма приземленные, но они сыграны безупречно отличной командой актеров.
От меня 10 баллов из 10, восхищения и пожелания насладиться и другим зрителям.
Но ФБР видит в этом смысл и дает молодому специалисту коллегу и напарника как раз для ведения таких дел и для разработки программы составления психологического портрета преступника с раскрытием всех деталей, включая и проблемы в детстве. И как это сделать в стенах ФБР? Да никак! Для того, чтобы залезть в голову убийцы, для того, чтобы понять, что им двигало, нужен сам убийца, а для этого придется выйти на контакт с серийными убийцами, маньяками, осужденными пожизненно. И не важно, страшно двум коллегам-федералам или нет - кроме них больше никто эту работу не сделает.
И вот, летая туда-сюда по стране, заодно и прежде всего обучая полицию новомодным штучкам в плане поимки и бесед с вооруженными преступниками, федералы занимаются и тем, что навещают в тюрьмах опасных людей, от которых у нормальных людей кровь стынет в жилах. И все ради бесед под запись, чтобы можно было не просто составить отчет, но и написать книгу для будущих профайлеров, специальности, которая только-только встает на ноги и робко начинает внедряться в жизнь полиции и ФБР.
Но жизнь была бы совсем красивой, если бы все было так просто. На фоне раскрытия убийств, на фоне сбора анализов о поведении людей, раскрываются и низменные страсти самих коллег-федералов, все комплексы, страхи и желания. И общественность тоже не всегда готова принять новых героев, ведь когда речь заходит о тех гражданах, которые лет пятнадцать-двадцать были образцовыми, а на деле оказались гнилыми, о морали никто не говорит. Казалось бы, невинные забавы директора школы могут обернуться серьезными проблемами в среде обеспокоенных и смущенных родителей детей, не знающих, как реагировать. Шутки шутками, но люди начинают задумываться, все ли так невинно?
Федералы уверенно идут новыми путями, но если работа хоть как-то продвигается, личный фронт начинает рушиться, обещая накрыть с головой.
По-моему, это великолепный сериал о самых первых шагах будущих профайлеров. Больше актеров и характеров их персонажей радует только обстановка конца 70-х годов прошлого века, все детали, даже музыка, прически и обстановка в домах.
Грофф здесь не супер-герой, не отвязный парень, а скромный, в чем-то застенчивый, в чем-то консервативный человек, который больше доверяет интуиции. Его персонаж тоже чего-то хочет, боится, куда-то стремится, а не просто плывет по течению.
Маккэллани же играет опытного агента ФБР, который пытается вести юного коллегу в новый мир, но не успевает, потому как герой Гроффа летит вперед быстрее старшего коллеги, иногда даже слишком быстро и ретиво.
Торв здесь представлена психологом, единственной женщиной, которой можно сказать все, как есть, без стеснения, но у героини которой тоже есть тайна, раскрыть которую она не готова.
В общем, в чем-то мне иногда казалось, что я смотрю британскую версию Жизни на Марсе в расширенной и более детализированной версии без особых хохмочек и в принципе не особо-то с юмором. Иногда казалось, что в конце 70-х уже должны были бы понять, как правильно оценивать преступные намерения и работать с мотивами. В прочем, всего за десять серий первого сезона стало ясно - этот сериал надо смотреть всем. Хотя бы потому, что это действительно интересно и захватывающе.
Это не дешевые геройчики, не сладкие мальчики, которые все делают легко и просто, это обычные люди, с тараканами в голове, со своим мнением, далеко не храбрые, даже в чем-то весьма приземленные, но они сыграны безупречно отличной командой актеров.
От меня 10 баллов из 10, восхищения и пожелания насладиться и другим зрителям.