Коза на плоту
Так заканчивается фильм: по реке Оять, по обеим берегам которой раскинулась деревня Шондовичи (Ленинградскя обл.), где проходили съёмки, плывёт плот с козой Маринкой. В сюжет вплетаются другие фабульные эпизоды-приключения с участием этой козы: то невесть-каким образом на крыше дома окажется, то в погребе, а двоим давним, ныне престарелым друзьям возись с этой животиной. Сюжет незатейливый (частично, но не совсем верно отражён в анотации), о незатейливой же жизни вымирающего села, где к концу фильма осталось трое жителей (на самом деле, если верить Википедии, - 61 чел.).
Уехали и вымирают жители из-за никудышней "инфрастуктуры": электричество на ладан дышит, то и дело отключается, при самовольном ремонте даже погиб муж главной героини Татьяны (Ирина Розанова), такая же телефонная связь (фильм начинается с того, что герой Фёдора Добронравова залазит на крышу автобусной остановки, чтобы передать о проблемах электричества в ремонтную службу); магазина тоже нет, один раз в неделю приезжает автолавка. Жизнь троих персонажей показана в обыденном её течении, ничего хорошего не происходит. В конце Татьяна даже с крыши свалилась, когда вознамерилась дырку залатать, чтобы осадки в дом не попадали... Но обошлось без летального ихода: подлечившись, жительница возвращается. Всё время герои обсуждают желание каждого покинуть деревню, да нигде и никому, даже родственникам, они не нужны. Так и остаются доживать никчемную жизнь.
Впечатление фильм оставляет двоякое. С одной стороны, художественно снят добротно, игра актёров-мастеров безупречная, утончённая операторская работа, изобретательная режиссура, органичное музыкальное оформление (душещипательная мелодичная музыка Агутина), порой возникают смешные коллизии, но вряд ли они формируют жанр. Но никак не комедия, скорее трагикомедия, даже фарс. А с другой стороны, думаешь о социальной трагедии русского села. Впрочем, создатели фильма пытались себя обезопасить от цензурных нападок титром "Посвящается нашим родителям", словно нынче таких деревень нет, как нет кризисных демографических явлений. В данном случае режиссёрЭдуард Парри в содружестве со сценаристомАлексеем Бородачёвым разививают традиции игровых кинопамфлетов незаурядного режиссёра Андрея Звягинцева. Посмотрев "Жили-были", полагаю, не пожалеете, дорогой коллега-зритель.
Уехали и вымирают жители из-за никудышней "инфрастуктуры": электричество на ладан дышит, то и дело отключается, при самовольном ремонте даже погиб муж главной героини Татьяны (Ирина Розанова), такая же телефонная связь (фильм начинается с того, что герой Фёдора Добронравова залазит на крышу автобусной остановки, чтобы передать о проблемах электричества в ремонтную службу); магазина тоже нет, один раз в неделю приезжает автолавка. Жизнь троих персонажей показана в обыденном её течении, ничего хорошего не происходит. В конце Татьяна даже с крыши свалилась, когда вознамерилась дырку залатать, чтобы осадки в дом не попадали... Но обошлось без летального ихода: подлечившись, жительница возвращается. Всё время герои обсуждают желание каждого покинуть деревню, да нигде и никому, даже родственникам, они не нужны. Так и остаются доживать никчемную жизнь.
Впечатление фильм оставляет двоякое. С одной стороны, художественно снят добротно, игра актёров-мастеров безупречная, утончённая операторская работа, изобретательная режиссура, органичное музыкальное оформление (душещипательная мелодичная музыка Агутина), порой возникают смешные коллизии, но вряд ли они формируют жанр. Но никак не комедия, скорее трагикомедия, даже фарс. А с другой стороны, думаешь о социальной трагедии русского села. Впрочем, создатели фильма пытались себя обезопасить от цензурных нападок титром "Посвящается нашим родителям", словно нынче таких деревень нет, как нет кризисных демографических явлений. В данном случае режиссёрЭдуард Парри в содружестве со сценаристомАлексеем Бородачёвым разививают традиции игровых кинопамфлетов незаурядного режиссёра Андрея Звягинцева. Посмотрев "Жили-были", полагаю, не пожалеете, дорогой коллега-зритель.