Ожившие легенды
Уроженка небольшого островка детектив Мари Кермер возвращается домой, чтобы выйти замуж за местного рыбака. Однако праздник приходится отложить – на следующее утро после приезда она находит своего брата мертвым на берегу, а в его руке – таинственную записку. Мари считает, что ее брат убит, однако ей никто не верит, уж слишком все похоже на несчастный случай. Вместе с детективом Люка Ферсеном она принимается за расследование, в котором замешаны родовые тайны, кельтские традиции и загадочные дольмены.
Дольменами называют древние сооружения из расположенных по кругу огромных каменных плит, перекрытых сверху еще одной плитой. Считается, что они использовались в основном для захоронений. Места это таинственные, окруженные легендами и суевериями, к тому же до сих пор мало изученные. Надо признаться, что решив использовать дольмены и кельтскую культуру как основу для фильма, создатели сериала придумали идеальный ход. Дольмены – это не призраки и НЛО, они действительно существуют, отлично сохранились до наших дней и именно их реальность придает истории особый, зловещий оттенок. К тому же, не нужно тратить сотни тысяч на спецэффекты – съемки проходили на острове Бель-Иль-ан-Мер, который по праву считается самым красивым островом Бретани (не зря его название переводится как «Прекрасный остров») и где сохранились эти таинственные сооружения.
Тем не менее, поначалу сериал меня несколько разочаровал. Дело в том, что Ингрид Шовин, которой досталась роль Мари, меньше всего напоминала лейтенанта полиции. Она скорее походила на средневековую принцессу из какой-нибудь неудачной экранизации «Тристана и Изольды» – не ходила, а порхала, то и дело скромно устремляла взгляд в пол, да и с оружием обращалась довольно неуклюже. Я даже подумал, что это первая роль Шоман. Скорее всего бывшая фотомодель, которой захотелось попробовать себя в новой ипостаси. Однако согласно фильмографии Шовин, она снимается в сериалах с начала 90-х.
Конечно, это не было бы важно при других обстоятельствах – но тут все-таки сериал детективный. Впрочем, уже на двадцатой минуте играть она стала заметно лучше и дальше дело пошло. Особенно с появлением героя Бруно Мадинье, который задавал фильму нужный тон и явно лучше Шовин представлял себе, что такое полицейский и как они себя ведут. Честно говоря, не знаю, потому ли это, что опыта у него больше, или таланта, или подготовки (может, и всего вместе).
К счастью, это единственный недостаток. Остальной актерский состав подобрался отличный. Особенно хочется отметить Люка Тюйе, сыгравшего брата Мари. В первой серии его герой появляется всего на десять минут, однако за это время харизматичный Тюйе умудряется придать своему герою столько обаяния и энергии, что его смерть становится в прямом смысле неожиданной и задевает за живое. Сюжет развивается стремительно, к тому же сценаристы подошли к своему делу ответственно и вместо затасканных штампов придумали довольно оригинальную историю с неожиданной развязкой.
Дольменами называют древние сооружения из расположенных по кругу огромных каменных плит, перекрытых сверху еще одной плитой. Считается, что они использовались в основном для захоронений. Места это таинственные, окруженные легендами и суевериями, к тому же до сих пор мало изученные. Надо признаться, что решив использовать дольмены и кельтскую культуру как основу для фильма, создатели сериала придумали идеальный ход. Дольмены – это не призраки и НЛО, они действительно существуют, отлично сохранились до наших дней и именно их реальность придает истории особый, зловещий оттенок. К тому же, не нужно тратить сотни тысяч на спецэффекты – съемки проходили на острове Бель-Иль-ан-Мер, который по праву считается самым красивым островом Бретани (не зря его название переводится как «Прекрасный остров») и где сохранились эти таинственные сооружения.
Тем не менее, поначалу сериал меня несколько разочаровал. Дело в том, что Ингрид Шовин, которой досталась роль Мари, меньше всего напоминала лейтенанта полиции. Она скорее походила на средневековую принцессу из какой-нибудь неудачной экранизации «Тристана и Изольды» – не ходила, а порхала, то и дело скромно устремляла взгляд в пол, да и с оружием обращалась довольно неуклюже. Я даже подумал, что это первая роль Шоман. Скорее всего бывшая фотомодель, которой захотелось попробовать себя в новой ипостаси. Однако согласно фильмографии Шовин, она снимается в сериалах с начала 90-х.
Конечно, это не было бы важно при других обстоятельствах – но тут все-таки сериал детективный. Впрочем, уже на двадцатой минуте играть она стала заметно лучше и дальше дело пошло. Особенно с появлением героя Бруно Мадинье, который задавал фильму нужный тон и явно лучше Шовин представлял себе, что такое полицейский и как они себя ведут. Честно говоря, не знаю, потому ли это, что опыта у него больше, или таланта, или подготовки (может, и всего вместе).
К счастью, это единственный недостаток. Остальной актерский состав подобрался отличный. Особенно хочется отметить Люка Тюйе, сыгравшего брата Мари. В первой серии его герой появляется всего на десять минут, однако за это время харизматичный Тюйе умудряется придать своему герою столько обаяния и энергии, что его смерть становится в прямом смысле неожиданной и задевает за живое. Сюжет развивается стремительно, к тому же сценаристы подошли к своему делу ответственно и вместо затасканных штампов придумали довольно оригинальную историю с неожиданной развязкой.