В мире животных как не кукарекнуть
Австралия. Темперамент. Дикие места. Скрывайся – не хочу. Кто будет отрицать, что Австралия обычно ассоциируется со словом «огонь»? И почему этого огня так мало оказалось в этом фильме? Что – кто-то использовал огнетушитель?
Мне кажется, что проблема в том, что австралийский дух – очень гордый. Заставить их работать на ширпотреб не так просто. «Не хотите любоваться на наши вещи? Идите на… фик.». Конечно, всегда тяжело выбрать между фильмом, который создавали для потребностей зрителя – пускай не самых высоких, но всё же зритель рассматривался как лицо заинтересованное, а тут – здрастье, никто никуда зрителя лизать не собирается. Главное лизоблюдство заключилось в подборе артистов по внешним данным и в некоторых других тонкостях, тоже не удовлетворивших зрителя. Даже криминальные шаблоны не спасли киношку. Чего тебе, зритель, не хватает? Семейная тематика есть. Подпольных группировок – пруд пруди. Насилие и ненужная жестокость тоже есть. Даже выглядит всё честнее, чем в подобных фильмах от США, и похоже это больше на итальянское детище – старая «добрая» мафия, крёстный папка и всё такое.
На мой взгляд, конечно, общие черты есть. Нет того дешёвого ширпотреба, как в голливудских фильмах, того детсада и откровенного сомнения в умственных способностях зрителя. Наверное, глобальным категориям зрителей именно этого не хватило. Ну, да, в США сборы были не фонтан. И это – несмотря на откровенную попытку посшибать установленные чужой страной рамки относительно подобных фильмов. Возможно – дело в общей тематике. Смириться, прогнуться – под мафию?! Да США никогда такого фильма не потерпит. По крайней мере, на официальном уровне. По мне – так в жизни порой бывает такая атмосфера, созданная сослуживцами, родственниками и т.д., что действительно начинает казаться, что мы в диком лесу, среди злых, абсолютно диких животных. И приходится перенимать их повадки, а порой это происходит неосознанно. И так трудно потом опять вернуться к нормальному пониманию добра, к тому, чтобы осознавать себя как личность, а не как коврик коллектива.
Конечно, ситуация у героя фильма сложилась та ещё. И при этом, авторы не спорят, что в основу фильма легли события настоящие. Точнее – не в основу они легли, а стали неким источником вдохновения. Считается, что в основном эта история посвящена необходимости героев подчиниться обстоятельствам - насколько это было возможно. Конечно, зрителю такая тема кажется слишком тяжёлой. Да и доказательств никаких нет относительно реальности истории. То есть, не считайте из-за этого меня ханжой, но почему зритель должен смотреть такую тяжёлую историю, не желая иметь с ней общего? Конечно, особо оптимистичные зрители заявят, что был у героя фильма выбор, но он его и сделал. Кажется ли зрителю такой выбор приемлемым? Ответом может послужить рейтинг фильма и статистика посещаемости. Фильм тяжёл, не для развлечения. Если не хотите испорченного настроения – не смотрите. Я решительно не нахожу историю глупой, но смотреть её вряд ли захочется снова.
Мне кажется, что проблема в том, что австралийский дух – очень гордый. Заставить их работать на ширпотреб не так просто. «Не хотите любоваться на наши вещи? Идите на… фик.». Конечно, всегда тяжело выбрать между фильмом, который создавали для потребностей зрителя – пускай не самых высоких, но всё же зритель рассматривался как лицо заинтересованное, а тут – здрастье, никто никуда зрителя лизать не собирается. Главное лизоблюдство заключилось в подборе артистов по внешним данным и в некоторых других тонкостях, тоже не удовлетворивших зрителя. Даже криминальные шаблоны не спасли киношку. Чего тебе, зритель, не хватает? Семейная тематика есть. Подпольных группировок – пруд пруди. Насилие и ненужная жестокость тоже есть. Даже выглядит всё честнее, чем в подобных фильмах от США, и похоже это больше на итальянское детище – старая «добрая» мафия, крёстный папка и всё такое.
На мой взгляд, конечно, общие черты есть. Нет того дешёвого ширпотреба, как в голливудских фильмах, того детсада и откровенного сомнения в умственных способностях зрителя. Наверное, глобальным категориям зрителей именно этого не хватило. Ну, да, в США сборы были не фонтан. И это – несмотря на откровенную попытку посшибать установленные чужой страной рамки относительно подобных фильмов. Возможно – дело в общей тематике. Смириться, прогнуться – под мафию?! Да США никогда такого фильма не потерпит. По крайней мере, на официальном уровне. По мне – так в жизни порой бывает такая атмосфера, созданная сослуживцами, родственниками и т.д., что действительно начинает казаться, что мы в диком лесу, среди злых, абсолютно диких животных. И приходится перенимать их повадки, а порой это происходит неосознанно. И так трудно потом опять вернуться к нормальному пониманию добра, к тому, чтобы осознавать себя как личность, а не как коврик коллектива.
Конечно, ситуация у героя фильма сложилась та ещё. И при этом, авторы не спорят, что в основу фильма легли события настоящие. Точнее – не в основу они легли, а стали неким источником вдохновения. Считается, что в основном эта история посвящена необходимости героев подчиниться обстоятельствам - насколько это было возможно. Конечно, зрителю такая тема кажется слишком тяжёлой. Да и доказательств никаких нет относительно реальности истории. То есть, не считайте из-за этого меня ханжой, но почему зритель должен смотреть такую тяжёлую историю, не желая иметь с ней общего? Конечно, особо оптимистичные зрители заявят, что был у героя фильма выбор, но он его и сделал. Кажется ли зрителю такой выбор приемлемым? Ответом может послужить рейтинг фильма и статистика посещаемости. Фильм тяжёл, не для развлечения. Если не хотите испорченного настроения – не смотрите. Я решительно не нахожу историю глупой, но смотреть её вряд ли захочется снова.