«Для ублюдков вроде тебя - мистер Диллинджер»
И вновь наши прокатчики исковеркали название одного из очень ожидаемых фильмов, зачем-то обозвав картину «Public Enemies» не особо логичным именем «Джонни Д». Человеку, не знающему о сюжете, сразу приходит в голову, что этот фильм о нашем любимце Деппе. Совершенно не могу понять, к чему эта двусмысленность, даже учитывая, что главная роль здесь действительно принадлежит Джонни. Да, многие ждали этот фильм, ведь гангстерские сюжеты всегда интересны, особенно воплощенные такими замечательными актерами. Но учтите сразу, что режиссер не собирался показывать нам развлекательное зрелище, хорошо идущее под поп-корн. Поэтому тем, кто привык видеть Деппа в развлекательных ролях, фильм может показаться скучноватым.
Первое, что замечаешь при просмотре – необычная съемка, похожая на документальную, что удивляет при бюджете в сто миллионов. Но этот факт делает из картины оригинальную криминальную драму об Америке тридцатых годов. Но смысл ее совсем не в очередных разборках гангстеров, да и экшена здесь совсем не много.
Прежде всего фильм интересен своим главным героем – Джонни Диллинджером – самым известным грабителем банков. Он ну никак не вписывается в определение классического мафиози тридцатых годов. В чем его особенность? В том, что всю свою «деятельность» он развел не только ради самих денег, он шел к другой цели. Фактически, он был героем для угнетенных слоев населения Америки. Власти ненавидели его, зато все остальные – уважали. Он точно знал, чего хочет от своей жизни, он был уверенным в себе, ничуть не боялся попасть за решетку. Ведь на его стороне были самые лучшие адвокаты. А еще у него была любимая женщина – Билли, которая ничем особенным не выделялась. Разве что тем, что всегда была ему верна.
Оба противостоящих в фильме героя – Джонни и Мелвин – самые обыкновенные люди. Но при этом они – лучшие из лучших, нельзя сказать, кто из них благороднее. У каждого из них есть собственный кодекс чести. И это выделяет их из ряда обычных агентов ФБР и гангстеров, изображенных в фильме. Депп, как и всегда, отлично сыграл. Очень интересно наблюдать его в таком образе. У Бэйла на лице все то же привычное выражение, но и он отлично смотрится в свое роли – принципиального и порядочного агента ФБР. Положительные впечатления остались от Мэрион Котьяр, многие сцены с ней удались на отлично, особенно сцена с допросом. Не знаю, как можно обвинить эту картину в «скучности», ведь она очень интересна и эмоциональна. Она не дает зрителям заскучать благодаря хорошим диалогам и убедительным героям. Еще мне запомнилось музыкальное сопровождение фильма. На мой взгляд, одно из лучших в таком жанре. За счет этого скучных моментов в фильме нет вовсе.
Повторюсь, что меня удивляет тот факт, что такое качественное кино могло не понравиться немалому количеству зрителей. Ведь все, что нужно для хорошей криминальной драмы, присутствует здесь. Тем более, эта эпоха не так уж часто находит свое отражение в достойных фильмах, особенно для большого экрана. Нет, это не боевик, в этом фильме нет запоминающихся перестрелок и сумасшедших погонь, это биографическая драма. Необычная манера съемки, хорошие актеры и отличный саундтрек делают эту картину уникальной. Не советую вам ее смотреть, если вы видите Деппа только как персонажа «Пиратов». Или если вы ожидаете увидеть качественный боевик. А вот для любителей качественных драм – отличный выбор, не ошибетесь.