Кто еще олень
Режиссер Йоргос Лантимосбыл открытием Каннского кинофестиваля: в 2009 победил в программе "Особый взгляд" с фильмом "Клык",в 2015 году получил Приз жюри основного конкурса за "Лобстера", в 2017 представил "Убийство священного оленя", сценарий фильма был признан лучшим на киносмотре в том году. Его же "Фаворитка" - Серебряный Лев Венецианского кинофестиваля, 9 номинаций на Оскар и победа исполнительницы главной роли Оливии Колман.
Фильмы Лантимоса отличаются уникальным ракурсом взгляда на жизнь и на мораль: он доводит ситуацию и человеческие слабости до абсурда, и становится понятно, что это не просто слабость персонажа, но самый настоящий порок.
Уникальный киноязык Лантимоса словно увеличительное стекло, сквозь которое становится очевидно, что мы имеем дело не со случайной ошибкой, не с милой оплошностью, не с нечаянным жестом, а именно с глупостью, пошлостью и жестокостью. Они в его кинофантазиях встают в полный рост, остается лишь вовремя узнать их в жизни, а то того и гляди - в себе.
При этом у Лантимоса ноль морализаторства.
В "Убийстве священного оленя" режиссер рассуждает о (не)способности признать свою вину, покаяться. О страхеи неумении признать свою ошибку, а значит и исправить ее и даже простить себя. Отрицание вины - не избавление от нее, а еще большее ярмо на шее виноватого.
Фильм по признанию самого режиссера - это переложение античной трагедии "Ифигения в Авлиде", где царь хочет принести свою дочь в жертву богам. Но в последний момент богиня Артемида пожалеет Ифигению и заменит ее на лань или - священную олениху.
В фильме богов нет, но трагический пафос и мистика - налицо. Чтобы показать ярче безучастность, очерствение героев, отсутствие в них настоящей жизни, а может, еще для того, чтобы отдать дань декламации и стилистике древнегреческого представления, режиссер заставил актеров говорить снеестественными интонациями, имейте в виду, если расслышите оригинальную звуковую дорожку - это художественный прием, а не плохая игра КоллинаФаррела и Николь Кидман.
"Убийство священного оленя" - этоабсурдистская трагедия о хирурге, который во время операции допустил фатальную ошибку, но не хочет ее признать, и теперь мистические силы угрожают жизням жены хирурга и его детей. И вот здесь внимательному и вдумчивому зрителю предстоит понять - кто в фильме Ифигения, а кто священный олень.
Фильмы Лантимоса отличаются уникальным ракурсом взгляда на жизнь и на мораль: он доводит ситуацию и человеческие слабости до абсурда, и становится понятно, что это не просто слабость персонажа, но самый настоящий порок.
Уникальный киноязык Лантимоса словно увеличительное стекло, сквозь которое становится очевидно, что мы имеем дело не со случайной ошибкой, не с милой оплошностью, не с нечаянным жестом, а именно с глупостью, пошлостью и жестокостью. Они в его кинофантазиях встают в полный рост, остается лишь вовремя узнать их в жизни, а то того и гляди - в себе.
При этом у Лантимоса ноль морализаторства.
В "Убийстве священного оленя" режиссер рассуждает о (не)способности признать свою вину, покаяться. О страхеи неумении признать свою ошибку, а значит и исправить ее и даже простить себя. Отрицание вины - не избавление от нее, а еще большее ярмо на шее виноватого.
Фильм по признанию самого режиссера - это переложение античной трагедии "Ифигения в Авлиде", где царь хочет принести свою дочь в жертву богам. Но в последний момент богиня Артемида пожалеет Ифигению и заменит ее на лань или - священную олениху.
В фильме богов нет, но трагический пафос и мистика - налицо. Чтобы показать ярче безучастность, очерствение героев, отсутствие в них настоящей жизни, а может, еще для того, чтобы отдать дань декламации и стилистике древнегреческого представления, режиссер заставил актеров говорить снеестественными интонациями, имейте в виду, если расслышите оригинальную звуковую дорожку - это художественный прием, а не плохая игра КоллинаФаррела и Николь Кидман.
"Убийство священного оленя" - этоабсурдистская трагедия о хирурге, который во время операции допустил фатальную ошибку, но не хочет ее признать, и теперь мистические силы угрожают жизням жены хирурга и его детей. И вот здесь внимательному и вдумчивому зрителю предстоит понять - кто в фильме Ифигения, а кто священный олень.