И даже Траволта не спасает
Как вы понимаете из заголовка, фильм меня не впечатлил. Ожидали от него явно большего, чем он нам смог преподнести в итоге. Получился даже не боевик, а боевичок. Причем очень заурядный и средненький. Не спорю, если бы фильм «The Taking of Pelham» был бюджетным проектом какого-нибудь малоизвестного или начинающего режиссера, то оценок он заслуживал бы куда более высоких. Но для такого признанного мастера как Тони Скотт это очень слабенько. Признаю, что сама идея фильма очень интересна – триллер с безудержным экшеном в основе, держащийся, по большей части, на игре актеров и их диалогах. Что-то подобное мы уже видели раньше, в картине «Дежа вю». Она держалась именно на взаимоотношении героев, но и зрелищностью баловал, в нем были и шикарные погони, и взрывы, и перестрелки. Но в обсуждаемой картине этот факт стал главной проблемой. Слишком много общения героев, попросту скучно. За первый час почти никаких событий не происходит, реплики, реплики, диалоги и снова реплики. А ведь актерский состав был набран хороший, он свободно мог выдержать такой большой проект.
Траволта в который раз предстал перед нами в образе стандартного отрицательного героя, который когда-то был не понят обществом, и поэтому встал на путь злобы и мщения. Играет он, как всегда, отлично. Хотя к нему я отношусь немного предвзято, но многие фильмы были просмотрены мной именно под влиянием присутствия в них Траволты. Да, и здесь он был хорош, но уровня того же шикарного «Без лица» он явно не достиг, да и вряд ли такое можно повторить. Понравился и Райдер, а вот Вашингтон ничего нового зрителям не показал – все те же движения и жесты . Но уровень свой он держит. Самые большие претензии возникают к Тортурро. Честно говоря, неясно, что он делал в этом фильме. Персонаж получился абсолютно никаким, совсем не ярким, он даже не старался изменить выражение лица.
Но самым большим минусом фильма я считаю саму постановку. Совершенно не понимаю, к примеру, зачем нужны были эти замедленные кадры. Это надо было оставить в далеких девяностых. Еще один минус – во второй половине фильма авторы напрочь забыли про мелкие детали, отсутствие их объяснения вызывает массу вопросов. Каких? Ну, скажем, каким образом наш герой смог врубить свой ноутбук, когда десять минут назад в нем сел аккумулятор? Как полиции удалось с такой скоростью найти и окружить преступников? Какой смысл был у этих преступников доставать оружие, находясь в оцеплении? Вы можете сказать, что я придираюсь, но ведь это не кто-то, это Тони Скотт, Дензел Вашингтон и прирожденный «бандит» Джон Траволта! К актерам особых претензий нет, но режиссер не должен был допускать таких глупых ошибок.
Как мы помним из впечатлившего нас трейлера, там была мощная такая авария. Так вот, это даже не погоня никакая, а банально случайное столкновение колонны полиции и потока машин. Причем, это действо было смонтировано очень посредственно. И вообще, эта сцена кажется ненужной и лишней. Ощущение, что создателям было некуда девать бюджет картины. Что еще не понравилось? Как я уже говорила, диалоги-то хороши, а вот действия, напряжения, атмосферы не хватает. Не очень понятно, куда девался такой большой бюджет. Понятно, что немалую его часть забрали себе актеры в качестве гонораров, но даже с учетом этого – куда делось остальное?!
Последние полчаса удались, хоть и были предсказуемы. Тут и атмосферная музыка появилась, и герои стали поживее, появилось движение и ощущение напряжения. Было бы здорово, если бы в таком духе был снят весь фильм, а не только его последняя треть. За слабые первые две трети картины и халатную трату бюджета снижаю оценку этой картины до слабой шестерки. Смотреть или нет – решать вам.