Дилетантство, а не романтическая комедия
Особое место в американском кинематографе занимают экранизации произведений под грифом «испытано на себе». Здесь все ясно – люди, которые пережили какие-то небезынтересные событий, рассказывают о них в своих книгах. А потом творцы кинематографа выбирают из таких книг пригодные для экранизации. И получаются этакие картины «по мотивам».
Фильм «Обещать — не значит жениться» отличается от рядовых романтических комедий уж очень звездным составом. Этот факт должен был означать если не то, что комедия должна быть экстраординарной, то явно то, что зрелище должно получиться любопытным. Тем боде Энистон, Бэрримор, Аффлек не раз принимали участие в подобных проектах. Тема отношений между полами, а особенно – тема брачных уз очень актуальна, никто не спорит. Все мы знаем, что многие мужчины брака не хотят, избегают. И женщинам приходится хитрить и трудиться, чтобы добиться предложения. Авторы фильма показывают нам несколько достаточно разных пар, дабы исследовать причины того или иного поведения полов. Нам показан и брак, и отношения вне него и поиск нового партнера. И актеры битых два часа пытаются заставить нас поверить в значимость и реальность происходящего на экране.
А вот получается это у них неважно. В чем причина? Думаю, в литературной основе. У автора произведения, которого я не читала и читать ничуть не собираюсь, явно необычный взгляд на реальность. Я не спорю, что в жизни всякое бывает, жизнь очень многогранна. Обыденность иногда соседствует с чем-то волшебным и высоким. А вот тут все наоборот. Кверху ногами. Все герои неискренни, шаблонны. Ведут себя предсказуемо, будто марионетки какие-то. И они все совершают глупейшие ошибки одну за другой, только лишь их друзья нетрадиционной ориентации остались в стороне. Как и всегда, они – мудрые советчики, вовремя приходящие на помощь. И этот факт попахивает дежа вю.
Режиссер показывает нам (видимо, пропитавшись авторским «человеколюбием») изменников, истеричек, нерешительных дураков и набитых дур. Все это безобразие маскируется почти незаметно присутствующей идеей о том, что это все жизненные уроки, а в конце все будет хорошо. Ну, конечно, будет. Это же комедия, черт побери. Идея эта провалилась с треском. В чем причина провала? Думаю, в том, что создатели даже не попытались разобрать толком проблематику отношений, нестандартно подойти к теме, раскрыть ее с неожиданных сторон. Еще больше увеличивают неприязнь к этой истории короткие эпизоды о простых людях с улицы. Эти люди ничем не отличаются от основных героев, те же дураки и неудачники, только без белоснежных голливудских улыбок. Есть в фильме только один положительный момент – Корнелли, попытавшаяся хоть как-то подправить ужасную ситуацию. Но только ее усилий явно мало. Все остальные ее коллеги ничем не порадовали, изобразив шаблонные и ужасно приевшиеся образы, которые мы уже видели по сотне раз.
Надо признать, скрипя сердцем, что этот «замечательный» романтический фильм я смотрела не дома, а в кинотеатре. Даже рада, что не сама платила за свой билет, потому что мне было бы жалко отдавать и сто рублей за такой фильм. Он абсолютно дилетантский, серый, ничуть не запоминающийся, не оставляющий никаких эмоций после просмотра. В нем не только нет никаких свежих идей, не только все герои выставлены какими-то идиотами, но и неплохие актеры играют крайне неудовлетворительно. Не использовано даже то удачное, что было наработано в данном жанре за последние годы. Меня просто поражает обилие восхищенных комментариев, восхищаться здесь попросту нечем. И смотреть не на что. Не советую.