PRO+
Долги отцов
Экранизации классических романов XIX века – это фишка телевизионного гранда ВВС, и особенно одного из их главных авторов Эндрю Дэвиса, который и перенес на экраны «Крошку Доррит», один из лучших романов великого Чарльза Диккенса.
В своем романе Диккенс, как обычно сплетая закрученную сеть из историй и персонажей, попытался изобразить несправедливость и ужас всей концепции долговых тюрем, когда вся семья оказывалась под замком из-за долгов и кредиторов одного из ее членов. В таких тюрьмах рождались и росли дети, праздновали свадьбы и проводили десятки лет.
В «Крошке Доррит» нашлось место и разоблачениям, и любви, и иронии, и необычным поворотам сюжета, и тому удивительному стечению обстоятельств, из которых и состоит жизнь обычного человека.
Экранизация романа, как обычно на ВВС, получилась качественной и интересной. Ее сможет с удовольствием посмотреть даже человек, незнакомый с классической литературой – здесь можно насладиться как хитросплетениями сюжета, так и актерской игрой, декорациями и очень красивой музыкой.
Об актерах стоит сказать отдельно. Главная роль досталась юной Клэр Фой, которая с тех пор уже успела принять участие в экранизации «Опочтарения» Терри Пратчетта, причем совсем в другом амплуа. Девушка отлично показала, что без труда справится с любым текстом и передачей любых эмоций – смотреть на нее одно удовольствие, и, быть может, именно за ней будущее британского кинематографа.
Приняли участие в постановке и уже состоявшиеся звезды актерского небосклона Туманного Альбиона – Мэттью МакФейден, который тут исполняет скорее роль Мэттью МакФейдена, а не своего героя; Энди Серкис, знакомый зрителям по Голлуму из «Властелина Колец»; Рассел Тоуи, который вот уже несколько лет активно завоевывает новых поклонников своими ролями в британских «Быть человеком» и «Докторе Кто», и многие другие.
Эндрю Дэвис, известный такими экранизациями, как «Холодный дом» того же Диккенса и «Нортенгерское аббатство» Джейн Остен, несколько изменил события романа, но большинство конфликтов остались неизменными. Именно поэтому на экран удалось перенести всю драму произведения, а большой хронометраж позволил охватить практически всех персонажей и все перипетии этой запутанной истории.
Стоит отдельно упомянуть и замечательный саундтрек, который, к большому сожалению, так и не был выпущен отдельным релизом, даже несмотря на номинацию на «Золотой Глобус». Прекрасная музыка, одновременно классическая и по-современному живая, идеально подходит к повествованию, превращая отдельные сцены в настоящие маленькие шедевры.
В целом «Крошка Доррит» - это превосходная экранизация, сбалансированная и выдержанная, которую непременно стоит посмотреть не только поклонникам Диккенса и мини-сериалов ВВС, но и всем любителям литературы и качественного телевидения. Это прекрасный способ провести несколько вечеров, совместив приятное с полезным, и перенестись на полтора века назад в мрачный и в то же время влекущий Лондон, к трагедиям и радостям тамошних жителей.
В своем романе Диккенс, как обычно сплетая закрученную сеть из историй и персонажей, попытался изобразить несправедливость и ужас всей концепции долговых тюрем, когда вся семья оказывалась под замком из-за долгов и кредиторов одного из ее членов. В таких тюрьмах рождались и росли дети, праздновали свадьбы и проводили десятки лет.
В «Крошке Доррит» нашлось место и разоблачениям, и любви, и иронии, и необычным поворотам сюжета, и тому удивительному стечению обстоятельств, из которых и состоит жизнь обычного человека.
Экранизация романа, как обычно на ВВС, получилась качественной и интересной. Ее сможет с удовольствием посмотреть даже человек, незнакомый с классической литературой – здесь можно насладиться как хитросплетениями сюжета, так и актерской игрой, декорациями и очень красивой музыкой.
Об актерах стоит сказать отдельно. Главная роль досталась юной Клэр Фой, которая с тех пор уже успела принять участие в экранизации «Опочтарения» Терри Пратчетта, причем совсем в другом амплуа. Девушка отлично показала, что без труда справится с любым текстом и передачей любых эмоций – смотреть на нее одно удовольствие, и, быть может, именно за ней будущее британского кинематографа.
Приняли участие в постановке и уже состоявшиеся звезды актерского небосклона Туманного Альбиона – Мэттью МакФейден, который тут исполняет скорее роль Мэттью МакФейдена, а не своего героя; Энди Серкис, знакомый зрителям по Голлуму из «Властелина Колец»; Рассел Тоуи, который вот уже несколько лет активно завоевывает новых поклонников своими ролями в британских «Быть человеком» и «Докторе Кто», и многие другие.
Эндрю Дэвис, известный такими экранизациями, как «Холодный дом» того же Диккенса и «Нортенгерское аббатство» Джейн Остен, несколько изменил события романа, но большинство конфликтов остались неизменными. Именно поэтому на экран удалось перенести всю драму произведения, а большой хронометраж позволил охватить практически всех персонажей и все перипетии этой запутанной истории.
Стоит отдельно упомянуть и замечательный саундтрек, который, к большому сожалению, так и не был выпущен отдельным релизом, даже несмотря на номинацию на «Золотой Глобус». Прекрасная музыка, одновременно классическая и по-современному живая, идеально подходит к повествованию, превращая отдельные сцены в настоящие маленькие шедевры.
В целом «Крошка Доррит» - это превосходная экранизация, сбалансированная и выдержанная, которую непременно стоит посмотреть не только поклонникам Диккенса и мини-сериалов ВВС, но и всем любителям литературы и качественного телевидения. Это прекрасный способ провести несколько вечеров, совместив приятное с полезным, и перенестись на полтора века назад в мрачный и в то же время влекущий Лондон, к трагедиям и радостям тамошних жителей.