Часть первая
Вы можете не любить Тарантино, можете вообще думать о нем, что вам вздумается. А вот грязью поливать имя этого режиссера нельзя. Он достоин если не восхищения ста процентов зрительской аудитории, то уважения – точно. И если вы кричите о том, что он психически ненормален, как и те, кто являются поклонниками его творчества, то вы – человек, как минимум, недалекий. Или вам попросту нечем заняться. Не нравятся фильмы Тарантино – вперед, смотрите то, что вам вздумается. А мы тем временем поговорим о Тарантино.
В чем секрет этого человека? За что его любят миллионы? Скажем прямо, он совсем не похож на остальных режиссеров. Он делает то, что больше никому не под силу. Из банальных, даже карикатурных персонажей, примитивного сюжета, заезженных идей он делает замечательные фильмы, сдобренные шикарнейшей музыкой, простыми и ироничными диалогами и зрелищными сценами. Один из самых известных широким массам его продукт – «Убить Билла». Еще один плюс Тарантино в том, что он не стремится создать фильм простым, не стремится сделать его слишком умным. Он делает все, чтобы зритель не мог оторваться от его фильмов. И у него это отлично получается.
В чем обычно обвиняются его фильмы? Насколько я вижу в отзывах – в чрезмерной примитивности и жестокости. У таких «комментаторов» хочется поинтересоваться, что же такого ужасного показывает Тарантино? Отрубленные элементы манекенов? Красную краску вместо крови? Все эти «страшилки» лишь развлекают нас, высмеивают что-то. Они не должны, да и не могут вызвать отвращение, ужас или страх. А попытки отыскать ляпы и несуразности в картине уже начали раздражать. Ну где сейчас нет ляпов? Каждый имеет право на помарки, и Квентин в том числе. Да и плевать ему на реалистичность и достоверность, он творит зрелище. А вам принципиально, просматривая «Убить Билла», правильно ли Ума держит меч или неправильно? Мне, к примеру, все равно.
Что можно сказать о сюжете? Сюжет здесь – стандартная история мести. Некие плохие люди обидели нашу героиню, но она однажды очнулась от комы, и в голове у нее была только одна мысль – как отомстить. И вскоре она начала приводить свои планы в действия, постепенно изрубая врагов и обидчиков в меленькую капусту. На первый взгляд это звучит просто и банально, но все действо пропитано фирменным тарантиновским стилем. А в его руках даже самые предсказуемые и простые ходы выглядят блестяще.
Как ему это удается? Во-первых, он создал атмосферу, приправил ее шикарной музыкой, сделал отсылки к старым восточным боевикам, а чтобы закрепить эффект – перепутал местами эпизоды. Почему он так сделал? Думаю, сам Тарантино ответил бы на этот вопрос просто: «А почему бы и нет?!» Да, он всегда делает так, как хочет. Вне зависимости от того, логично это или нет. Здесь, как я считаю, все вполне объяснимо, ведь он оставил для концовки самую эффектную, захватывающую и мощную сцену. И он не ошибся, эта сцена заставила зрителей ожидать продолжения. Да и вообще, объяснения здесь ни к чему, зачем они, если в итоге мы получили отличный коктейль, который можно смотреть бессчетное число раз.
Сложно что-либо сказать про актеров, ведь они – лишь винтики в механизме фильма. Но очень приятное и яркое впечатление оставили Ума Турман и Сони Чиба. Каждым своим словом Чиба создал потрясающий по одухотворенности и энергетике образ. Он – настоящий мастер, который не дает ни усомниться в нем, ни даже оторваться от экрана, когда видишь его. Его персонаж многогранен и интересен. А на месте Умы уже невозможно представить кого-либо другого. Она попала в роль. А если честно, думаю, эта роль и была сделана для нее. И неудивительно, что образ получился очень интересным, блестящим, заставляющим искренне переживать и волноваться за героиню.
Этот фильм Тарантино – один из самых ярких, красивых, сочных. Он состоит из очень интересных персонажей, оригинальных диалогов, красивого экшена и шикарной музыки.