Очередная реинкарнация «Войны миров».
Фильмы о появлении существ на планете Земля, прибывших из далёких уголков необъятного космоса, всегда пользуются большим интересом среди зрителей, их популярность совершенно не зависит от того, какими пришельцы представляются на экране – плохими или хорошими. Само появление того неизведанного, что возможно существует, заставляет человека дрожать от возбуждения и непокорного любопытства. Десятки фантастических боевиков, созданных со времён первой экранизации романа Герберта Уэллса «Война миров», пытались выделиться среди остальных своей индивидуальностью. Впрочем, привносить в этот узкоспециализированный жанр что-то новое совсем не сложно, ведь полёт фантазии в делах космического масштаба практически ничем не ограничивается, а представление самих пришельцев варьируется от огромных механических монстров до маленьких человекоподобных существ с большими яйцеобразными головами и огромными глазами. Такая свобода действий вдохновила режиссёра Джонатана Либесмана, набившего руку в работе над множеством известных ужастиков, на создание крупномасштабной картины с внушительным бюджетом и громким, истинно американским названием «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес».
Несмотря на полную свободу в полёте своих фантазий, сценарист Кристофер Бертолини не стал углубляться в чертоги своего творчества, уподобив сценарий множеству уже известных работ, созданных на базе произведения, которое появилось на свет ещё в 1897 году. Все действия разворачиваются на фоне банальных для данной темы событий: люди живут в своём обычном ритме, но тут внезапно прилетают агрессивно настроенные инопланетяне, которые словно колонизаторы захватывают земли, принадлежащие человечеству. Показ этой истории в глобальном масштабе на протяжении всего фильма превратил бы его в научно-фантастическую драму, не лишенную, кстати, некоторой доли истины. Ведь когда-то мы сами, словно жестокие колонисты, захватили земные ресурсы, вообразив своё существование на Земле господствующим. И кто знает, быть может, существуют те внеземные цивилизации, которые относятся к ресурсам с такой же потребительской жадностью, а к нам – как к назойливым насекомым.
Фильм «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» не может не понравиться широкому кругу зрителей, хотя бы из-за своей крупномасштабности, обязанной внушительному размеру бюджета в 70 миллионов долларов и сниженному ожиданию после неблагоприятного диссонанса от неудачной картины «Скайлайн». Однако отдельные критики, не увидев ничего концептуально нового и проведя аналогии параллельно множеству других картин с участием инопланетных захватчиков, быстро придут в состояние полного разочарования и напишут в своих резюмирующих отчётах о нелепости сценария, абсолютной пафосности и дрожащих руках оператора, вышедшего на работу, видимо, с тяжелейшего похмелья. Да, всё это присутствует в фильме, особенно тот факт, что самая активная атака инопланетян направлена почему-то на Америку.… Как известно из сценария, причиной такой жестокой колонизации являются ресурсы, которыми жаждут завладеть беспощадные гуманоиды, но скажите, разве самой ресурсообеспечнной страной является Америка? Вот тут-то мне стало действительно боязно за свою, пусть и безответно любимую, Родину.
Отбросив все сомнения и отключив те части мозга, которые отчаянно пытались уловить глобальный смысл картины и построить логические цепи между решениями и действиями инопланетян, я досмотрел картину с явно американизированным названием: «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес». Резюмируя свои мысли и подводя итоги, я решил, что данный американский ширпотреб стоит просмотра, но сугубо в целях коротания лишнего времени.