Искупление
Действие фильма «Малек» разворачивается в Монреале. Именно здесь оказывается главный герой, чьё имя аналогично заголовку картины. Официальный синопсис гласит, что перед нами иммигрант, переехавший в Канаду из Ливана. Когда-то в прошлом он пережил трагическую утрату родственницы. И хоть с того момента минуло много лет, Малек продолжает корить себя и вспоминать то, что уже не изменишь. И это его мучает.
Несмотря на историю, указанную в синопсисе, с самого начала Малек не воспринимается нуждающимся или страдающим персонажем. Он посещает вечеринки, получает удовольствие от жизни, общается с друзьями и знакомыми, заводит интрижку с привлекательной женщиной. Однако воспоминания Малека раскрываются чуть позже. Происходит это в те моменты, когда он начинает погружаться в прошлое. В этих эпизодах зрителя не только переносят в другое место, но и дополняют сюжет рассказом центрального героя.
Современная жизнь чередуется с прошлым. И когда Малек начинает вспоминать о трагедии, он резко меняется. Из спокойного и уверенного в себе человека он превращается в эмоционального, с трудом сдерживающего слёзы.
«Малек» предлагает зрителям одну из сторон иммиграции, иллюстрируя маршруты, пройденные новыми жителями Монреаля. Ужасы войны и семейная драма пронизывают мрачную историю. Именно её носит с собой центральный персонаж. Следовательно, авторы говорят об искуплении, чести и примирении с самим собой. Но всё ли так?
Несмотря на постановку проблем, «Малек» уходит от многих деликатных сцен, таких как домашнее насилие, бедность, наркотики, вина и раскаяние, различие между культурами. Эти элементы возникают, но все оказываются вписанными в неразборчивый и малопонятный сюжет, чья цель вызывает много вопросов. Настоящее и прошлое накапливаются в контексте, наполненном пафосом и нелепыми попытками объяснить происходящее. В итоге «Малек» не выходит за пределы клише и стандартов.
Несмотря на историю, указанную в синопсисе, с самого начала Малек не воспринимается нуждающимся или страдающим персонажем. Он посещает вечеринки, получает удовольствие от жизни, общается с друзьями и знакомыми, заводит интрижку с привлекательной женщиной. Однако воспоминания Малека раскрываются чуть позже. Происходит это в те моменты, когда он начинает погружаться в прошлое. В этих эпизодах зрителя не только переносят в другое место, но и дополняют сюжет рассказом центрального героя.
Современная жизнь чередуется с прошлым. И когда Малек начинает вспоминать о трагедии, он резко меняется. Из спокойного и уверенного в себе человека он превращается в эмоционального, с трудом сдерживающего слёзы.
«Малек» предлагает зрителям одну из сторон иммиграции, иллюстрируя маршруты, пройденные новыми жителями Монреаля. Ужасы войны и семейная драма пронизывают мрачную историю. Именно её носит с собой центральный персонаж. Следовательно, авторы говорят об искуплении, чести и примирении с самим собой. Но всё ли так?
Несмотря на постановку проблем, «Малек» уходит от многих деликатных сцен, таких как домашнее насилие, бедность, наркотики, вина и раскаяние, различие между культурами. Эти элементы возникают, но все оказываются вписанными в неразборчивый и малопонятный сюжет, чья цель вызывает много вопросов. Настоящее и прошлое накапливаются в контексте, наполненном пафосом и нелепыми попытками объяснить происходящее. В итоге «Малек» не выходит за пределы клише и стандартов.