PRO+
Будущее: Стоит ли в нем что-то менять или пусть все идет своим чередом?
По дороге на работу, Карл - профессор, преподающий физику в университете, должен был погибнуть. – Стальной прут, упавший с верхнего этажа недостроенного дома попал в его машину, и если бы не собака, перебегавшая дорогу, его бы пришпилило к сиденью, как бабочку. А может все идет так, как и должно идти? Собака должна была перебежать дорогу перед его машиной, чтобы Карл умер не в этот день, а четырьмя днями позже, и не от прута, а от попадания пули в голову, выпущенной из пистолета убийцы, так и оставшегося неизвестным.
Нам-то без разницы, когда умирать: сегодня или неделей позже. А вот у судьбы, привыкшей играть нашими жизнями то ли в шахматы, то ли в покер, своя точка зрения на то, кто и когда должен покинуть этот бренный мир.
Но, если особой разницы, для нас, когда умирать, нет, то, что же мы так цепляемся за свою жизнь? Почему же мы готовы пойти на все, даже Дьяволу готовы свою душу продать, лишь бы выторговать у судьбы пару лишних годков? Не потому ли, что, погрузившись в пучину дел с головой, забываем обо всем на свете, даже о родных и близких, а уж о своих мечтах и грандиозных планах, так бережно взращенных и подавно, навсегда похоронив их под ворохом ничтожных проблем. К сожалению, только оказавшись на волосок от гибели, мы начинаем понимать, что потратили лучшие годы своей жизни на всякую ерунду, а главное: семья, дети, грандиозные планы и мечты, осталось где-то в стороне.
Но вернемся обратно к фильму. Карл находит странный кейс с документами. Внимательно изучив их, Карл приходит к единственному выводу, который можно сделать в этой ситуации: если он не изменит свое будущее, то через четыре дня он умрет. А что произойдет, если он его все же изменит?
Этот вопрос, ставящий обычного человека в тупик, - благодатное поле деятельности для кинематографистов. Его не раз обыгрывали в таких фильмах, как: «эффект бабочки», «пункт назначения», «пророк», «человек-мотылек» и ряде других. Давайте и мы его попробуем обыграть, но с морально-этической точки зрения.
Первый же вопрос: «а стоит ли что-то менять?», тут же охлаждает наш пыл. Действительно, прежде чем бежать куда-то и что-то делать, надо хорошенько взвесить все «за» и «против». Мы же вторгаемся в пространственно-временной континуум – материю очень тонкую и, вдобавок ко всему, не изученную.
Вопрос второй – шокирующий своей простотой и глубиной. Допустим, мы решили, что вторгаться в эту материю все же стоит. А зачем нам в нее вторгаться? Ради чего? Ради спасения своей бесценно шкурки? Или ради спасения чьей-то жизни? А вы готовы к тому, что ваше вмешательство приведет к и вовсе не предсказуемым последствиям или гибели других людей, которых вся эта история с «волшебным чемоданчиком» никаким боком не затрагивает? Точнее не затрагивала, пока вы не решили подкорректировать свою судьбу.
На эти и другие вопросы, вы, может быть, сможете найти ответ, внимательно посмотрев сериал «Пять дней до полуночи». Или же навсегда измените свою точку зрения на такие понятия как «случай», «судьба», «предопределенность».
Нам-то без разницы, когда умирать: сегодня или неделей позже. А вот у судьбы, привыкшей играть нашими жизнями то ли в шахматы, то ли в покер, своя точка зрения на то, кто и когда должен покинуть этот бренный мир.
Но, если особой разницы, для нас, когда умирать, нет, то, что же мы так цепляемся за свою жизнь? Почему же мы готовы пойти на все, даже Дьяволу готовы свою душу продать, лишь бы выторговать у судьбы пару лишних годков? Не потому ли, что, погрузившись в пучину дел с головой, забываем обо всем на свете, даже о родных и близких, а уж о своих мечтах и грандиозных планах, так бережно взращенных и подавно, навсегда похоронив их под ворохом ничтожных проблем. К сожалению, только оказавшись на волосок от гибели, мы начинаем понимать, что потратили лучшие годы своей жизни на всякую ерунду, а главное: семья, дети, грандиозные планы и мечты, осталось где-то в стороне.
Но вернемся обратно к фильму. Карл находит странный кейс с документами. Внимательно изучив их, Карл приходит к единственному выводу, который можно сделать в этой ситуации: если он не изменит свое будущее, то через четыре дня он умрет. А что произойдет, если он его все же изменит?
Этот вопрос, ставящий обычного человека в тупик, - благодатное поле деятельности для кинематографистов. Его не раз обыгрывали в таких фильмах, как: «эффект бабочки», «пункт назначения», «пророк», «человек-мотылек» и ряде других. Давайте и мы его попробуем обыграть, но с морально-этической точки зрения.
Первый же вопрос: «а стоит ли что-то менять?», тут же охлаждает наш пыл. Действительно, прежде чем бежать куда-то и что-то делать, надо хорошенько взвесить все «за» и «против». Мы же вторгаемся в пространственно-временной континуум – материю очень тонкую и, вдобавок ко всему, не изученную.
Вопрос второй – шокирующий своей простотой и глубиной. Допустим, мы решили, что вторгаться в эту материю все же стоит. А зачем нам в нее вторгаться? Ради чего? Ради спасения своей бесценно шкурки? Или ради спасения чьей-то жизни? А вы готовы к тому, что ваше вмешательство приведет к и вовсе не предсказуемым последствиям или гибели других людей, которых вся эта история с «волшебным чемоданчиком» никаким боком не затрагивает? Точнее не затрагивала, пока вы не решили подкорректировать свою судьбу.
На эти и другие вопросы, вы, может быть, сможете найти ответ, внимательно посмотрев сериал «Пять дней до полуночи». Или же навсегда измените свою точку зрения на такие понятия как «случай», «судьба», «предопределенность».