Домашнее вторжение
Фильм «Рот на замке» позиционируется авторами как триллер с элементами ужасов. Если взглянуть на официальные постеры к картине, а также посмотреть трейлер, то может сложиться стойкое впечатление, что нас будет ждать слэшер. По крайней мере, на это намекает всё.
Авторы намерено пытались создать у потенциального зрителя ощущение, что он будет смотреть кровавое и жестокое произведение, возвращающее его к традициям слэшеров конца прошлого века или начала нового. В действительности всё оказывается иначе.
Согласно официальному синопсису, знаменитый писатель закрывается от всего мира в своём отдалённом горном доме. Ему нужен перерыв, поскольку в настоящее время он пытается восстановиться после прохождения сложной челюстно-лицевой операции. Ему необходима тишина и покой. Но вскоре на пороге его дома появляется дочка. Они уже давно не общаются, а отношения между ними кажутся разрушенными. Поскольку писатель не может говорить, то ему приходится прибегать к самым разным средствам коммуникации, чтобы что-то донести до дочери.
В действительности всё так и обстоит. Синопсис действительно повторяется в сюжете фильма. С той разницей, что показано это не так интересно, как кажется. Хоть писатель и прибегает к общению со своей дочкой через блокнот с ручкой, а текст или показывается камерой, или доносится в виде субтитров, появляющихся на экране каждый раз, когда главный герой что-то пишет на бумаге, выглядит это не слишком выразительно.
Треть хронометража «Рот на замке» отец и дочка общаются таким способом, не предоставляя зрителю ничего увлекательного. Но иногда блокнот с ручкой заменяется на ноутбук. Затем сюжет делает резкий поворот. Происходит это в тот момент, когда в доме появляется третий человек. Поначалу он объявляется лишь эпизодически, но потом получает полноценное экранное время.
«Рот на замке» делает переход от семейной драмы к триллеру, но не очень убедительно. Вместо предпосылки, обещанной через трейлер и постер, зритель получает полтора часа бормотания и спотыкания. И всё это ведёт к тому жанру, что называется «домашнее вторжение».
Почти весь хронометраж трое персонажей перемещаются из комнаты в комнату, при этом ничего не делая. В итоге получается безжизненная и утомительная попытка создать очередной артхаусный фильм ужасов.
Несмотря на это, у фильма всё же есть несколько плюсов. Во-первых, музыкальное сопровождение. Во-вторых, операторская работа. В-третьих, работа со светом. Но всё это не влияет на общее восприятие картины.
Авторы намерено пытались создать у потенциального зрителя ощущение, что он будет смотреть кровавое и жестокое произведение, возвращающее его к традициям слэшеров конца прошлого века или начала нового. В действительности всё оказывается иначе.
Согласно официальному синопсису, знаменитый писатель закрывается от всего мира в своём отдалённом горном доме. Ему нужен перерыв, поскольку в настоящее время он пытается восстановиться после прохождения сложной челюстно-лицевой операции. Ему необходима тишина и покой. Но вскоре на пороге его дома появляется дочка. Они уже давно не общаются, а отношения между ними кажутся разрушенными. Поскольку писатель не может говорить, то ему приходится прибегать к самым разным средствам коммуникации, чтобы что-то донести до дочери.
В действительности всё так и обстоит. Синопсис действительно повторяется в сюжете фильма. С той разницей, что показано это не так интересно, как кажется. Хоть писатель и прибегает к общению со своей дочкой через блокнот с ручкой, а текст или показывается камерой, или доносится в виде субтитров, появляющихся на экране каждый раз, когда главный герой что-то пишет на бумаге, выглядит это не слишком выразительно.
Треть хронометража «Рот на замке» отец и дочка общаются таким способом, не предоставляя зрителю ничего увлекательного. Но иногда блокнот с ручкой заменяется на ноутбук. Затем сюжет делает резкий поворот. Происходит это в тот момент, когда в доме появляется третий человек. Поначалу он объявляется лишь эпизодически, но потом получает полноценное экранное время.
«Рот на замке» делает переход от семейной драмы к триллеру, но не очень убедительно. Вместо предпосылки, обещанной через трейлер и постер, зритель получает полтора часа бормотания и спотыкания. И всё это ведёт к тому жанру, что называется «домашнее вторжение».
Почти весь хронометраж трое персонажей перемещаются из комнаты в комнату, при этом ничего не делая. В итоге получается безжизненная и утомительная попытка создать очередной артхаусный фильм ужасов.
Несмотря на это, у фильма всё же есть несколько плюсов. Во-первых, музыкальное сопровождение. Во-вторых, операторская работа. В-третьих, работа со светом. Но всё это не влияет на общее восприятие картины.