«Как вы можете так спокойно сидеть здесь и разговаривать об убийствах?!»
Наша публика очень полюбила этот фильм. Даже больше, наверное, чем публика американская. И это не удивительно, его есть за что любить. Ведь здесь и всеобщий любимчик Уиллис и милаха Мэтью Перри, хорошие шутки, криминальный сюжет, да и красивые девушки в придачу. Создавший его Джонатан Линн – отличный режиссер и блестящий сатирик, яркий писатель, которому удалось вывернуть наизнанку британскую политическую действительность.
Не стану спорить, что картине не хватает смелости, остроты и, быть может, фарса, но на фоне большей части типичных американских комедий этот фильм выдающегося британца смотрится намного привлекательнее. Были у режиссера работы и получше, но и «9 ярдов» - фильм отличный. И он не так прост, как кажется. Одно из главных его достоинств – пронизывающая весь фильм интересная, тонкая и не похожая на американскую ирония. Пусть и очень мягко, но режиссер выставляет на посмешище наемных убийц, мафию, криминальные авантюры. То есть все то, что кинематографисты считают священным, постоянно снимая фильм за фильмом на эти темы. Этот фильм в своей сути – пародия, так как образы главных героев пародийны. Но эта пародийность – тонкая, ироничная и уклончивая, совсем не такая, как, скажем, в фильмах братьев Цукер. Картина «9 ярдов» вызывает скорее улыбку, а не дикий смех, и поэтому она понравится и поклонникам криминальных лент, и любителям комедий. Зато вряд ли понравится тем, кто ждет от комедии лишь постоянного и порой неуместного желания рассмешить зрителя.
Многие картины Линна каким-то образом связаны с криминальной темой, но столь явного криминала у него еще не было. И эта составляющая фильма тоже выполнена очень неплохо, как и увлекательная авантюра с двойным дном, которая вряд ли вписалась бы в большинство комедий этого рода. Этот режиссер виртуозно переплетает юмор и интригу, получая в итоге смешную историю о не смешной ситуации. Это переплетение выполнено очень органично, Линн ни разу не пережал с серьезностью, не вставил ненужных гэгов. И благодаря этому фильм не провисает, смотрится легким, цельным, стильным.
И это переплетение у него очень органично, он ни разу не дал маху, вставив ненужный гэг или пережав с серьезностью, фильм не провисает, смотрится цельным, стильным, легким, расслабляющим. Отличился режиссер и отличным вкусом на актеров. Надолго запоминается дуэт Мэтью и Брюса. Складывается ощущение, что роль наемного убийцы была создана специально для Уиллиса. Это идеальный образ для него – хитрый, невозмутимый, ироничный, обаятельный и приятный киллер. Пэрри тоже был хорош, неплохо справился с образом мешковатого, глуповатого и флегматичного неудачника. Не подкачали и актеры второго плана, особенно сногсшибательная Розанна Аркетт.
Фильм отличается рядом совершенно шедевральных моментов. Один из любимых эпизодов – то, как на яхте расчувствовавшийся убийца изливает своему другу душу. А уж чего стоит неповторимый взгляд Тюльпана, явно говорящий: «все будет шикарно, как я и думал». Подобных моментов в фильме множество, и именно из этих мелочей складывается общая картина отличной криминальной комедии.
Если вы любите ироничные, динамичные криминальные комедии с легким оттенком пародии, то этот фильм – определенно для вас, и вы получите от просмотра массу удовольствия. Хотя, о чем это я? Вы же давно уже посмотрели его. А раз смотрели – пересмотрите, он явно достоин этого. Очаровательное, своеобразное кино, которое не пытается хватать звезд с неба, зато доставляет истинное удовольствие зрителю.