Лучший британский независимый фильм года
Простая английская Мэри полюбила простого пакистанского Ахмеда, приняла ислам и прожила с мужем достаточно долго и вполне счастливо. Спустя несколько дней после его смерти узнает: не только с ней он жил примерно так же счастливо, хотя, и не так долго. С этого начинается (очень крутая) семейная драма с оттенком межконфессиональности.
Точнее, это драма женщины. Она честно всю жизнь посвятила мужчине, и теперь не понимает: кто она? Как ей жить? Что ей думать о годах, проведенных вместе? Вполне понятные вопросы любой женщине любой страны. Исполнительница главной роли и режиссер филигранно, почти математически точно развивают эту драму. При минимуме текста актриса показывает все, что происходит в душе ее героини, при этом не суетится, но и не замедляет искусственно - режиссер отводит ей ровно столько времени, сколько требуется на то, чтобы эмоция развилась и проявилась, а зритель понял ее состояние.
Режиссер по имени Алим Кхан родился в Англии, в графстве Кент.В своем фильме он показывает, ноочень вскользь жизнь мусульманского сообщества Великобритании. Для него это обычные обстоятельства, просто как интерьер, как свершившийся факт. Мы очень походя узнаем какие-то вещи, каждой из которых можно отдельный фильм посвятить (и посвящали), получится драма не хуже шекспировских. Англичанка замужем за пакистанцем, смена веры, гендерные вопросы (конкретизировать не буду, чтобы не раскрыть сюжетных поворотов). Пример приведу: пакистанцы в религиозных одеждах совершают обряд над младенцем, обривая ему голову, кто-то шутит: "Теперь у нас живет скинхед!".
Фильм получил шесть наград на Премии независимого британского кино (BIFA): лучший фильм, режиссер, дебют, сценарий, исполнительница главной роли и актер на втором плане.
Точнее, это драма женщины. Она честно всю жизнь посвятила мужчине, и теперь не понимает: кто она? Как ей жить? Что ей думать о годах, проведенных вместе? Вполне понятные вопросы любой женщине любой страны. Исполнительница главной роли и режиссер филигранно, почти математически точно развивают эту драму. При минимуме текста актриса показывает все, что происходит в душе ее героини, при этом не суетится, но и не замедляет искусственно - режиссер отводит ей ровно столько времени, сколько требуется на то, чтобы эмоция развилась и проявилась, а зритель понял ее состояние.
Режиссер по имени Алим Кхан родился в Англии, в графстве Кент.В своем фильме он показывает, ноочень вскользь жизнь мусульманского сообщества Великобритании. Для него это обычные обстоятельства, просто как интерьер, как свершившийся факт. Мы очень походя узнаем какие-то вещи, каждой из которых можно отдельный фильм посвятить (и посвящали), получится драма не хуже шекспировских. Англичанка замужем за пакистанцем, смена веры, гендерные вопросы (конкретизировать не буду, чтобы не раскрыть сюжетных поворотов). Пример приведу: пакистанцы в религиозных одеждах совершают обряд над младенцем, обривая ему голову, кто-то шутит: "Теперь у нас живет скинхед!".
Фильм получил шесть наград на Премии независимого британского кино (BIFA): лучший фильм, режиссер, дебют, сценарий, исполнительница главной роли и актер на втором плане.