Выжить любой ценой
История трагического кораблекрушения была превращена писателем Алессандро Барикко в драматический рассказ. На его основе Агусти Вильяронга построил собственную историю. Итальянский автор уже не раз был экранизирован, но каждый раз сценаристы сильно отходили от первоисточника. Вильяронга решил сделать акцент на сохранении верности оригиналу.
«Чрево моря» может напомнить театральную постановку. Причина вполне понятна. Она заключается в том, что режиссёр планировал перенести историю в театр, но из-за нестабильной ситуации в мире ему пришлось изменить идею. В итоге получился киношный проект, но с чёткой театральной направленностью, снятый в сильно ограниченных декорациях и использующий постановку, а также текст, необходимые для построения локализованной драмы, отражающей состояние человека.
Июнь 1816 года. Французский фрегат садится на мель у побережья Сенегала. Именно в этот момент становится понятно, что шлюпок не хватает на всех присутствующих. В кратчайшие сроки сооружается импровизированный и не слишком надёжный плот. Вскоре на него погружают 147 человек. Среди них оказываются пассажиры, матросы, солдаты и даже офицеры. Предполагается, что спасательные шлюпки должны вывести плот к берегу. Однако верёвки, связывающие плот и шлюпки, рвутся. Плот уплывает всё дальше и дальше. Голод приводит к безумию. В итоге оставшиеся на плоту развязывают ожесточённую борьбу за выживание. Ужас затягивается на многие дни. Из 147 человек смогут выжить лишь несколько.
Если изучить творческий путь режиссёра, то можно заметить, что он всегда интересовался человеческим насилием. Но больше всего Вильяронга привлекают пути распространения жестокости и антропологическое происхождение этого явления. В своём «Чрево моря» он разыгрывает историческую трагедию, поражающую многих авторов до сих пор.
Это событие плотно засело в умы творцов всего мира. Всего через несколько лет после трагедии стали появляться детальные и депрессивные картины, показывающие то, с чем пришлось столкнуться невольным пассажирам плота. Одна из них, получившая название «Плот Медузы», написанная Теодором Жерико, хранится в Лувре. С того момента это событие регулярно воспроизводится в самых разных видах искусства.
Режиссёр фильма пытается установить связь между трагедией плота XIX века с состоянием первобытной жестокости. Благодаря этому он выходит за рамки исторического кино.
Особенно хочется отметить подобранные цвета. «Чрево моря» завернут в великолепную чёрно-белую обёртку. Благодаря этому создаётся удивительная текстура, усиливающая клаустрофобный тон повествования.
«Чрево моря» может напомнить театральную постановку. Причина вполне понятна. Она заключается в том, что режиссёр планировал перенести историю в театр, но из-за нестабильной ситуации в мире ему пришлось изменить идею. В итоге получился киношный проект, но с чёткой театральной направленностью, снятый в сильно ограниченных декорациях и использующий постановку, а также текст, необходимые для построения локализованной драмы, отражающей состояние человека.
Июнь 1816 года. Французский фрегат садится на мель у побережья Сенегала. Именно в этот момент становится понятно, что шлюпок не хватает на всех присутствующих. В кратчайшие сроки сооружается импровизированный и не слишком надёжный плот. Вскоре на него погружают 147 человек. Среди них оказываются пассажиры, матросы, солдаты и даже офицеры. Предполагается, что спасательные шлюпки должны вывести плот к берегу. Однако верёвки, связывающие плот и шлюпки, рвутся. Плот уплывает всё дальше и дальше. Голод приводит к безумию. В итоге оставшиеся на плоту развязывают ожесточённую борьбу за выживание. Ужас затягивается на многие дни. Из 147 человек смогут выжить лишь несколько.
Если изучить творческий путь режиссёра, то можно заметить, что он всегда интересовался человеческим насилием. Но больше всего Вильяронга привлекают пути распространения жестокости и антропологическое происхождение этого явления. В своём «Чрево моря» он разыгрывает историческую трагедию, поражающую многих авторов до сих пор.
Это событие плотно засело в умы творцов всего мира. Всего через несколько лет после трагедии стали появляться детальные и депрессивные картины, показывающие то, с чем пришлось столкнуться невольным пассажирам плота. Одна из них, получившая название «Плот Медузы», написанная Теодором Жерико, хранится в Лувре. С того момента это событие регулярно воспроизводится в самых разных видах искусства.
Режиссёр фильма пытается установить связь между трагедией плота XIX века с состоянием первобытной жестокости. Благодаря этому он выходит за рамки исторического кино.
Особенно хочется отметить подобранные цвета. «Чрево моря» завернут в великолепную чёрно-белую обёртку. Благодаря этому создаётся удивительная текстура, усиливающая клаустрофобный тон повествования.