Тюремный бунт
История документального фильма «Аттика» начинается 9 сентября 1971 года. Именно тогда узники одной из исправительных колоний США поняли, что больше не могут терпеть. Исходя из предпосылок, рассказанных авторами, условия в тюрьме были плачевными. В итоге это привело к бунту.
Заключённые бунтовали не из-за желания выйти на свободу. Они бунтовали не за власть, возможности и привилегии. Согласно авторам сюжета, заключённые просили приемлемую пищу и рабочий водопровод. Именно из-за этого они взяли в заложники персонал, потребовав решить хотя бы часть накопившихся проблем. За этим последовало пятидневное противостояние, ставшее одним из самых громких в истории США.
Дошло до того, что за этим событием наблюдали не только в Америке, но и во всём мире. В 70-е годы оно было на первых полосах многих СМИ. Повышение внимание привело к повышенному напряжению.
Полицейские штата Нью-Йорк решили пойти на переговоры. Предполагалось, что стороны смогут найти компромисс. Но этого не случилось. Более того, переговоры оказались провальными. В итоге это привело к штурму исправительного заведения. А когда всё закончилось, погибли десятки людей.
Почему так вышло? Можно ли было избежать такого количества жертв? Все эти вопросы возникают в умах журналистов уже много лет. Несмотря на то, что с того момента прошло уже более полувека, непростая ситуация продолжает вызывать интерес.
Главным достоинством документального фильма «Аттика» становятся интервью и архивные материалы. Режиссёр беседует с оставшимися в живых и членами семей погибших. Он оказывается с обеих сторон, словно пытаясь стать между заключёнными и охранниками, поскольку все они оказались пленниками положения.
Зрителю подробно описываются ошибки, допущенные в те роковые дни. Особенное внимание уделяется переговорам, потому что они могли привести к иным результатам.
Однако нейтральный тон фильма «Аттика» довольно быстро сменяется на обвинительный приговор. Сценарий становится односторонним. Удивительно, но режиссёр умудряется выставить преступников, отбывавших наказание за совершение жутких поступков, настоящими героями. Возможно, среди них и были те, кто оказался в заключении из-за нелепых судебных ошибок или плохого разбирательства, но как много таких людей там было в тот момент? Но режиссёр решил выставить их жертвами. Было бы куда увлекательнее, если бы он пообщался не с родственниками погибших в тюрьме, а с семьями тех, кому эти заключённые порушили жизни. Кто в его глазах был бы жертвой тогда?
Заключённые бунтовали не из-за желания выйти на свободу. Они бунтовали не за власть, возможности и привилегии. Согласно авторам сюжета, заключённые просили приемлемую пищу и рабочий водопровод. Именно из-за этого они взяли в заложники персонал, потребовав решить хотя бы часть накопившихся проблем. За этим последовало пятидневное противостояние, ставшее одним из самых громких в истории США.
Дошло до того, что за этим событием наблюдали не только в Америке, но и во всём мире. В 70-е годы оно было на первых полосах многих СМИ. Повышение внимание привело к повышенному напряжению.
Полицейские штата Нью-Йорк решили пойти на переговоры. Предполагалось, что стороны смогут найти компромисс. Но этого не случилось. Более того, переговоры оказались провальными. В итоге это привело к штурму исправительного заведения. А когда всё закончилось, погибли десятки людей.
Почему так вышло? Можно ли было избежать такого количества жертв? Все эти вопросы возникают в умах журналистов уже много лет. Несмотря на то, что с того момента прошло уже более полувека, непростая ситуация продолжает вызывать интерес.
Главным достоинством документального фильма «Аттика» становятся интервью и архивные материалы. Режиссёр беседует с оставшимися в живых и членами семей погибших. Он оказывается с обеих сторон, словно пытаясь стать между заключёнными и охранниками, поскольку все они оказались пленниками положения.
Зрителю подробно описываются ошибки, допущенные в те роковые дни. Особенное внимание уделяется переговорам, потому что они могли привести к иным результатам.
Однако нейтральный тон фильма «Аттика» довольно быстро сменяется на обвинительный приговор. Сценарий становится односторонним. Удивительно, но режиссёр умудряется выставить преступников, отбывавших наказание за совершение жутких поступков, настоящими героями. Возможно, среди них и были те, кто оказался в заключении из-за нелепых судебных ошибок или плохого разбирательства, но как много таких людей там было в тот момент? Но режиссёр решил выставить их жертвами. Было бы куда увлекательнее, если бы он пообщался не с родственниками погибших в тюрьме, а с семьями тех, кому эти заключённые порушили жизни. Кто в его глазах был бы жертвой тогда?