Правдивая история
Фильмы про молодежь (и, соответственно, для молодежи) – это целая киноиндустрия, которая имеет не меньший успех, чем те же «рождественские фильмы». К моему большому сожалению, наиболее успешными становятся самые дурацкие, примитивные и фальшивые картины этого жанра, которые рассказывают нам пошлым и дешевым языком о сексуальном взрослении подростков. Иначе не появлялись бы на свет «18-летние девственницы» и «Американские пироги», которые умудряются быть успешными. Почему-то получается так – либо идиотская комедия о сексе, либо притча с вплетением насилия, наркотиков и всех подобных «прелестей». И фигура подростка – это если не сволочь и псих, то обязательно озабоченный кретин.
Режиссеры попросту забывают, что все это – лишь крайности. Иногда, конечно, полезно встряхнуть зрителей, но это не должно входить в привычку. Поиск некой золотой середины в этом жанре – дело более трудное и нужное, чем простое выставление напоказ пороков молодежи. Фильм, о котором я хочу поведать, дословно переводится как «Подростковая сумка с грязью». Но это название, как мне кажется, совсем не оправдано. Фильм очень далек от того, чтобы вызвать у нас шок. Но он находит ту самую, редкую золотую середину, оказавшись между проблемами и комплексами взросления и свойственной молодежи мечтательностью, идеализмом, романтичностью.
В первую очередь, этот фильм – о тех масках, которые мы все носим в своей жизни. Но наиболее болезненно это проявляется именно у подростков. Герой – задира, осыпающий оскорблениями девчонок, пытающийся вызвать по отношению к себе всеобщее отвращение и восхищение. Героиня – черлидер, хорошая ученица и симпатичная девушка. Конечно, она терпеть не может домогательств странного мальчишки. И понятно, что он не в состоянии придумать ничего лучше, чем делать ей гадости, чтобы привлечь ее внимание. И помочь им обоим смогли уроки поэзии. Молодой преподаватель помог ребятам приподнять маски, чтобы под ними увидеть совсем иных людей.
Эта картина – о ранимости, о нежности и о комплексах и трудностях переходного возраста. О времени, когда человек плохо осознает самого себя и свои чувства. А еще этот фильм – о боли и страхе, которые переносит подросток из-за непонимания или жестокости родителей, из-за своих первых жизненных ошибок, из-за упертости учителей, из-за первой настоящей любви. Режиссер касается всех этих моментов с сочувствием, заботой, пониманием. И он правильно поступает. Думаю, именно к таким фильмам нужно стремиться, старательно избегая попыток переворота и показной сенсационности.
Я не вижу в этой истории трагизма. Ведь мучения героев вполне переносимы. Но главный герой не видит опоры, которая должна поддержать его в бушующих эмоциях и чувствах. Даже чувство любви становится не спасением, а очередным препятствием, которое трудно преодолеть. В картине очень естественные диалоги, которые звучали очень «по-настоящему». И Актеры играют вполне достоверно, сохраняя верность своим образам, не переигрывая, без фальши. Нет какой-то особой философии, откровений. Все очень честно и с правильно расставленными приоритетами.
Хороший фильм, но и не коллекционный, на мой взгляд. Его вряд ли стоит смотреть дважды. Он не вызывает приятной ностальгии. Ведь все это мы, в конце концов, и в жизни видели, многие чувства сами пережили. Ведь это реальная жизнь, без прикрас. Советую показать этот фильм детям, потому что сами они его вряд ли найдут и станут смотреть, а вот дрянь всякую – обязательно. В этом фильме каждый подросток найдет частичку себя. Быть может, фильм поможет разобраться в собственных переживаниях и понять, что похожие проблемы бывают у всех.