Брат и сестра
«Скандинавская тишина» это довольно своеобразная история, основанная на монологах брата и сестры. Структурированный как триптих, он воспроизводит один и тот же сценарий, но в разных вариациях, поднимая вопросы субъективной интерпретации одинаковых событий и ненадёжного повествования, включая демонстрацию сдвига точки зрения.
Несмотря на то, что фильм транслировался в театральном прокате и даже получил пакет субсидий, призванных расширить рынок присутствия, заметно, что перед нами фестивальное кино. Для фестивалей оно снималось и там получило наибольшее внимание и признание. В этом его предназначение.
«Скандинавская тишина» начинается с того, что бывший заключённый Том, исполненный Реймо Сагором, намеренно бредёт по заснеженной дороге. Вскоре рядом с ним останавливается автомобиль. Внутри внедорожника оказывается его сестра Дженна (Реа Лест). Она забирает его с собой. На протяжении всего путешествия разговаривает только Том, обрисовывая жуткий семейный фон и жестокие события, ставшие роковыми для него и его сестры. Разбитый чувством вины за то, что ему не удалось защитить Дженну от их жестокого отца, он ведёт поэтичные монологи о мести и силе молчания как средства самовыражения.
В следующей итерации «Скандинавская тишина» совершает перемотку к начальной точке. Но на этот раз говорит Дженна, а Том молча слушает. Тёмная семейная история остаётся, но меняется спектр вины. Обвинение на этот раз имеет новые тонкие нюансы. Эта глава также включает в себя встречу с пожилой парой в придорожной закусочной.
В третий раз ни Том, ни Дженна не разговаривают, полагаясь на жесты, напоминающие немое кино. Напряжённые взгляды создают особую атмосферу повествования вплоть до финального поворота.
Фильм «Скандинавская тишина» имеет плавный подход к донесению истории, но в самом конце всё прерывается. После рекурсивного драматического цикла, наращивавшего глубину и эмоциональный вес, финал картины выбивается из колеи. В итоге концовка вводит в недоумение и ступор. Она даже может показаться похожей на одноразовую шутку от авторов, решившись совершить формальный эксперимент и убив все старания по созданию экзистенциальной драмы.
Несмотря на то, что фильм транслировался в театральном прокате и даже получил пакет субсидий, призванных расширить рынок присутствия, заметно, что перед нами фестивальное кино. Для фестивалей оно снималось и там получило наибольшее внимание и признание. В этом его предназначение.
«Скандинавская тишина» начинается с того, что бывший заключённый Том, исполненный Реймо Сагором, намеренно бредёт по заснеженной дороге. Вскоре рядом с ним останавливается автомобиль. Внутри внедорожника оказывается его сестра Дженна (Реа Лест). Она забирает его с собой. На протяжении всего путешествия разговаривает только Том, обрисовывая жуткий семейный фон и жестокие события, ставшие роковыми для него и его сестры. Разбитый чувством вины за то, что ему не удалось защитить Дженну от их жестокого отца, он ведёт поэтичные монологи о мести и силе молчания как средства самовыражения.
В следующей итерации «Скандинавская тишина» совершает перемотку к начальной точке. Но на этот раз говорит Дженна, а Том молча слушает. Тёмная семейная история остаётся, но меняется спектр вины. Обвинение на этот раз имеет новые тонкие нюансы. Эта глава также включает в себя встречу с пожилой парой в придорожной закусочной.
В третий раз ни Том, ни Дженна не разговаривают, полагаясь на жесты, напоминающие немое кино. Напряжённые взгляды создают особую атмосферу повествования вплоть до финального поворота.
Фильм «Скандинавская тишина» имеет плавный подход к донесению истории, но в самом конце всё прерывается. После рекурсивного драматического цикла, наращивавшего глубину и эмоциональный вес, финал картины выбивается из колеи. В итоге концовка вводит в недоумение и ступор. Она даже может показаться похожей на одноразовую шутку от авторов, решившись совершить формальный эксперимент и убив все старания по созданию экзистенциальной драмы.