Борьба
«Последние» интернациональное кино, снятое кинематографистами из разных стран. Показывая несколько разных локаций в первых сценах, фильм сразу же намекает на свой депрессивный тон, что вскоре получает своё подтверждение. Особенно хорошо это заметно по эпизоду в местном зловещем баре, где горняки напиваются в окружении гигантских природных просторов Лапландии.
Наибольшую популярность фильм получил в качестве участника кинофестивалей. Однако в пределах подобных мероприятий он не остался, заметно расширив своё присутствие. Впрочем, на момент публикации этой рецензии заметно, что интерес к фильму проявляют больше профессиональные критики и рецензенты, чем независимые зрители.
Сюжет знакомит нас с владельцем рудника простыми наёмными рабочими. Последние днями и ночами трудятся на износ, но не ради самих себя, а ради своего руководителя. Владелец компании, к слову, ничем не гнушается в достижении своих целей. Доходит до того, что он начинает снабжать их запрещёнными средствами, чтобы они продолжали работать. Благодаря этому рабочие могут проводить свои пьяные вечера в мечтах, забывая про горечь своего существования.
Напряжённый тон здесь чувствуется во всем: разговоры персонажей, особенности работы, теснота передвижных домов, опасные туннели. И это лишь часть того, что обрушивается на зрителя. Всё это выглядит весьма мрачно.
Вскоре в сюжет вводится ещё одна линия. Оказывается, на поверхности есть другой образ жизни, представленный общиной оленеводов. Эти люди пытаются свести концы с концами, наблюдая постепенное исчезновение сообщества. Последние члены общины собираются вокруг костров, а взрывы от мин разносятся эхом вдали.
Эти вселенные не только противоположны друг другу, но и находятся в конфликте. Между двумя мирами находятся Рупи и Кари. Один из них начинает убеждать второго в существовании возможности улучшить своё положение. В одном из монологов он утверждает, что нужно использовать любые возможности для того, чтобы счастливый билет не вытащил кто-то другой. И поэтому он подначивает его забрать участки земли у своего отца, отказывающегося их продавать, независимо от предлагаемой цены. Из-за этой ситуации начинает назревать ещё один конфликт.
Авторы фильма «Последние» играют с сильными контрастами между величественным ландшафтом и посредственной жизнью горнодобывающей промышленности. Картина рисует жестокий портрет лапландской мечты, очень далёкой от туристических штампов с яркими и весёлыми приключениями на снегоходах.
Наибольшую популярность фильм получил в качестве участника кинофестивалей. Однако в пределах подобных мероприятий он не остался, заметно расширив своё присутствие. Впрочем, на момент публикации этой рецензии заметно, что интерес к фильму проявляют больше профессиональные критики и рецензенты, чем независимые зрители.
Сюжет знакомит нас с владельцем рудника простыми наёмными рабочими. Последние днями и ночами трудятся на износ, но не ради самих себя, а ради своего руководителя. Владелец компании, к слову, ничем не гнушается в достижении своих целей. Доходит до того, что он начинает снабжать их запрещёнными средствами, чтобы они продолжали работать. Благодаря этому рабочие могут проводить свои пьяные вечера в мечтах, забывая про горечь своего существования.
Напряжённый тон здесь чувствуется во всем: разговоры персонажей, особенности работы, теснота передвижных домов, опасные туннели. И это лишь часть того, что обрушивается на зрителя. Всё это выглядит весьма мрачно.
Вскоре в сюжет вводится ещё одна линия. Оказывается, на поверхности есть другой образ жизни, представленный общиной оленеводов. Эти люди пытаются свести концы с концами, наблюдая постепенное исчезновение сообщества. Последние члены общины собираются вокруг костров, а взрывы от мин разносятся эхом вдали.
Эти вселенные не только противоположны друг другу, но и находятся в конфликте. Между двумя мирами находятся Рупи и Кари. Один из них начинает убеждать второго в существовании возможности улучшить своё положение. В одном из монологов он утверждает, что нужно использовать любые возможности для того, чтобы счастливый билет не вытащил кто-то другой. И поэтому он подначивает его забрать участки земли у своего отца, отказывающегося их продавать, независимо от предлагаемой цены. Из-за этой ситуации начинает назревать ещё один конфликт.
Авторы фильма «Последние» играют с сильными контрастами между величественным ландшафтом и посредственной жизнью горнодобывающей промышленности. Картина рисует жестокий портрет лапландской мечты, очень далёкой от туристических штампов с яркими и весёлыми приключениями на снегоходах.