Выжить
Вторая мировая война принесла немало страданий. Если в одних она обнажала самые худшие качества, то в других лучшие. Сколько до нас дошло историй о героизме, сопротивлении и восстаниях против захватчиков. И они продолжают доходить до сих пор.
Одни поступки становились известными ещё во время войны, в то время как другие смогли стать доступными широкой публике только спустя какое-то время. Некоторые из них были обнаружены лишь недавно, хотя с тех пор минуло немало времени. Впрочем, нет сомнений, что ещё многие истории не успели раскрыться. Фильм «Чемпион» предлагает зрителю малоизвестную историю польского боксёра.
Тадеуш Петшиковски, известный в некоторых кругах под псевдонимом «Тедди», родился в столице Польши в 1917 году. Он был одним из самых многообещающих боксёров, выступавших на национальных чемпионатах. Гордый поляк, он также стремился бороться за освобождение своей страны от нацистской оккупации, присоединившись к польским воинским частям, сформированным на территории Франции. Тадеуш был пойман во время пересечения государственной границы. После этого он был отправлен в печально известный Освенцим, став одним из первых его узников. Там Тадеуш получил номер 77. Несмотря на положение узника, он не только не потерял волю к борьбе за справедливость и свободу, но и смог стать национальным героем.
Режиссёр фильма «Чемпион» сразу же устанавливает неумолимую модель жестокости, пронизывающую весь хронометраж картины. Возможно, это были первые дни существования Освенцима, но смерть и жестокость были его неотъемлемыми спутниками с самого начала. Уже на первых минутах нам демонстрируют насилие, способное поразить неподготовленного зрителя.
Дегуманизация заключённых происходит мгновенно. Мрачные образы сопровождаются комментариями охранника, считающего, что новоприбывшие не проживут дольше месяца. Среди новых пленников оказывается и Тедди.
«Чемпион» основывается на сопоставлениях, подчёркивая бесконечные ужасы Освенцима. К примеру, больница, используемая охранниками, чиста и ухожена, в то время как «больница» для заключённых полна истощённых тел, лежащих на грязном соломенном полу. Мерцающие гирлянды появляются на виселице. Под лагерной ёлкой оказывается толпа трупов. Режиссёр редко позволяет зрителю перевести дух, направляя с одного злодеяния офицеров Освенцима на другое. Каждый взгляд и каждое слово здесь наполнены угрозой.
Одни поступки становились известными ещё во время войны, в то время как другие смогли стать доступными широкой публике только спустя какое-то время. Некоторые из них были обнаружены лишь недавно, хотя с тех пор минуло немало времени. Впрочем, нет сомнений, что ещё многие истории не успели раскрыться. Фильм «Чемпион» предлагает зрителю малоизвестную историю польского боксёра.
Тадеуш Петшиковски, известный в некоторых кругах под псевдонимом «Тедди», родился в столице Польши в 1917 году. Он был одним из самых многообещающих боксёров, выступавших на национальных чемпионатах. Гордый поляк, он также стремился бороться за освобождение своей страны от нацистской оккупации, присоединившись к польским воинским частям, сформированным на территории Франции. Тадеуш был пойман во время пересечения государственной границы. После этого он был отправлен в печально известный Освенцим, став одним из первых его узников. Там Тадеуш получил номер 77. Несмотря на положение узника, он не только не потерял волю к борьбе за справедливость и свободу, но и смог стать национальным героем.
Режиссёр фильма «Чемпион» сразу же устанавливает неумолимую модель жестокости, пронизывающую весь хронометраж картины. Возможно, это были первые дни существования Освенцима, но смерть и жестокость были его неотъемлемыми спутниками с самого начала. Уже на первых минутах нам демонстрируют насилие, способное поразить неподготовленного зрителя.
Дегуманизация заключённых происходит мгновенно. Мрачные образы сопровождаются комментариями охранника, считающего, что новоприбывшие не проживут дольше месяца. Среди новых пленников оказывается и Тедди.
«Чемпион» основывается на сопоставлениях, подчёркивая бесконечные ужасы Освенцима. К примеру, больница, используемая охранниками, чиста и ухожена, в то время как «больница» для заключённых полна истощённых тел, лежащих на грязном соломенном полу. Мерцающие гирлянды появляются на виселице. Под лагерной ёлкой оказывается толпа трупов. Режиссёр редко позволяет зрителю перевести дух, направляя с одного злодеяния офицеров Освенцима на другое. Каждый взгляд и каждое слово здесь наполнены угрозой.