PRO+
Почти Фанфан
Это фильм не разочарует поклонников Дюма и его книги «Черный тюльпан», хотя общего они ничего (кроме названия) не имеют. В романе главный персонаж – цветок, который еще только надо вырастить в Голландии. Во французском фильме 1964 года черный тюльпан – визитная карточка главного героя-француза. Ссылка на Дюма – скорее дань уважения великому отцу великого сына и прямое указание на то, что просмотр будет не менее увлекательным, чем чтение. На этом сходство с наследием писателя заканчивается.
Но фильм очень хорош. Немного смущает сходство с «Фонфаном-тюльпаном». Скорее всего режиссеру, Кристиану-Жаку не терпелось повторить феноменальный успех 12-тилетней давности. В «Черном тюльпане» есть все и на любой вкус. Драки? Их очень много и они очень изящны, наверно из-за фехтования и отсутствия кишок навыворот. Так как главный герой по призванию – разбойник, то дерется он много и с чувством. Любовь? Обилие красивых мужчин и женщин просто обязывает иметь любовную линию. Кстати, в СССР во время проката в кинотеатрах стояла ремарка: «только после 18 лет». Хотя раскованными любовные сцены назвать нельзя. Юмор? Есть над чем от души посмеяться. Шутки понятны даже современным тинэйджерам. Именно с этой ленты пошла мода на близнецовую тему (в исполнении одного актера) в кинематографе.
Отдельно стоит поговорить о философии фильма. В отличие от «Фонфана-тюльпана», в «Черном тюльпане» есть мораль. Главный герой: красавец, циник, аристократ и тайный бандит, прикрывает свои преступления борьбой за справедливость, хотя на самом деле является обыкновенным вором. Его не любят богатые, беднякам он никак не помогает (что не мешает им сочинять о нем легенды), сомнителен также его успех у женщин. Для сохранения своей тайны Гийом вынужден просить помощи у близнеца Жюльена. Рохля и трус, встав на место брата, понимает, что Черному тюльпану нужна идея: настоящая защита обездоленных. В итоге из него получается гораздо лучший Робин Гуд, чем из Гийома. Вот и мораль: иногда слабости нужен толчок, чтобы обрести силу, но чтобы сохранить ее – нужна высокая цель.
Фильм очень рекомендуется к просмотру всем категориям зрителей. Пожилые люди с удовольствием вспомнят юность, зрелые задумаются о смысле своего существования. А молодежь с удивлением обнаружит, что зрелищное кино можно снимать без графики и павильона; что настоящая природа гораздо красивее, чем обработка в фотошопе; что женщины в макси еще более прекрасны, чем в мини; что стремление лить воду только на свою мельницу всегда оборачивается против тебя. Девочкам понравятся кружева и пышные юбки, мальчикам – трюки, особенно с лошадьми.
Всем, кто не читал книгу, после просмотра фильма обязательно захочется с ней ознакомиться и с удивлением обнаружить, что сюжет, персонажи, время действия и мораль абсолютно другие (у диснеевских мультфильмов про горбуна из Нотр-Дама и Русалочку гораздо более общих черт с первоисточниками). Не будем винить французов за их рекламный трюк с использованием фамилии Дюма в титрах – фильм можно просматривать несколько раз и надоесть он сможет только после третьего десятка сеансов.
Но фильм очень хорош. Немного смущает сходство с «Фонфаном-тюльпаном». Скорее всего режиссеру, Кристиану-Жаку не терпелось повторить феноменальный успех 12-тилетней давности. В «Черном тюльпане» есть все и на любой вкус. Драки? Их очень много и они очень изящны, наверно из-за фехтования и отсутствия кишок навыворот. Так как главный герой по призванию – разбойник, то дерется он много и с чувством. Любовь? Обилие красивых мужчин и женщин просто обязывает иметь любовную линию. Кстати, в СССР во время проката в кинотеатрах стояла ремарка: «только после 18 лет». Хотя раскованными любовные сцены назвать нельзя. Юмор? Есть над чем от души посмеяться. Шутки понятны даже современным тинэйджерам. Именно с этой ленты пошла мода на близнецовую тему (в исполнении одного актера) в кинематографе.
Отдельно стоит поговорить о философии фильма. В отличие от «Фонфана-тюльпана», в «Черном тюльпане» есть мораль. Главный герой: красавец, циник, аристократ и тайный бандит, прикрывает свои преступления борьбой за справедливость, хотя на самом деле является обыкновенным вором. Его не любят богатые, беднякам он никак не помогает (что не мешает им сочинять о нем легенды), сомнителен также его успех у женщин. Для сохранения своей тайны Гийом вынужден просить помощи у близнеца Жюльена. Рохля и трус, встав на место брата, понимает, что Черному тюльпану нужна идея: настоящая защита обездоленных. В итоге из него получается гораздо лучший Робин Гуд, чем из Гийома. Вот и мораль: иногда слабости нужен толчок, чтобы обрести силу, но чтобы сохранить ее – нужна высокая цель.
Фильм очень рекомендуется к просмотру всем категориям зрителей. Пожилые люди с удовольствием вспомнят юность, зрелые задумаются о смысле своего существования. А молодежь с удивлением обнаружит, что зрелищное кино можно снимать без графики и павильона; что настоящая природа гораздо красивее, чем обработка в фотошопе; что женщины в макси еще более прекрасны, чем в мини; что стремление лить воду только на свою мельницу всегда оборачивается против тебя. Девочкам понравятся кружева и пышные юбки, мальчикам – трюки, особенно с лошадьми.
Всем, кто не читал книгу, после просмотра фильма обязательно захочется с ней ознакомиться и с удивлением обнаружить, что сюжет, персонажи, время действия и мораль абсолютно другие (у диснеевских мультфильмов про горбуна из Нотр-Дама и Русалочку гораздо более общих черт с первоисточниками). Не будем винить французов за их рекламный трюк с использованием фамилии Дюма в титрах – фильм можно просматривать несколько раз и надоесть он сможет только после третьего десятка сеансов.