PRO+
Вечер трудного дня
Много воды утекло со времени выхода на экраны давно ставшего классическим произведения Ричарда Лестера фильма «Вечер трудного дня» о легендарной четверке «Битлз». Исписано море бумаги, произнесено огромное количество дифирамбов и критики. И фильм с прекрасной и трогательной музыкой радует прежних почитателей и новых зрителей и слушателей.
По словам Джона Леннона, выражение, ставшее названием фильма и альбома, сочинил барабанщик группы Ринго Старр. Вечером одного из напряженных и утомительных дней он обронил эту фразу, которая сразу понравилась его соратникам и режиссеру. Эту же версию, но немного в другом изложении подтвердил и Пол Маккартни. Заглавная песня целиком принадлежит Джону, который ее набросал за одну ночь.
Сюжет фильма весьма прост, впрочем, как и подавляющее большинство музыкальных фильмов. Обыгрывается, наполненный трудностями и насыщенный событиями, день популярных музыкантов. Конечно, сопровождаемый при любом удобном случае песнями. Американский режиссер Лестер в фильме применил несколько новых для этого жанра приемов, что помогло ему в дальней шей карьере. Оригинальным была и идея о том, что члены группы должны были играть сами себя. При этом решились сразу все вопросы, связанные с их актерским мастерством, вернее с его полным отсутствием. Они сами после выхода фильма затруднялись оценить актерскую работу Битлз. Леннон, например, говорил, что каждый из них критически относился к самому себе как к актеру, но в целом они были вполне удовлетворены фильмом, «…учитывая, что это наша первая картина».
Естественно, какие навыки для кино могли быть у простых парней из Ливерпуля. Им приходилось даже в простых сценках снимать по двенадцать дублей. Они путали свои реплики, диалоги учили на ходу по дороге на съемочную площадку. Хотя это оказалось к лучшему, не было наигранности, все получалось хоть угловато, но вполне естественно.
Съемки длились два месяца. И этот небольшой по кинематографическим меркам срок показался музыкантом вечностью. Ринго просто изнывал от скуки, когда в перерывах или при подготовке декораций они просто сидели и ничего не делали. А для Джорджа и Пола чистым мучением стал режим дня, при котором приходилось вставать в шесть утра. Даже на склоне лет это воспоминание у них было одним из самых ярких.
Но, конечно, музыкальные номера даже сейчас можно оценивать как великолепные. Критики еще при выходе фильма на экраны интересовались, не о битломании ли картина. На это наталкивает антураж вокруг песен легендарной четверки. Беснующаяся перед сценой толпа, преследующие на каждом шагу поклонницы создают именно такое впечатление. Но ответ, в частности Джона Леннона (его чаще других спрашивали об этом), был всегда тверд и однозначен: «Это фильм про вечер трудного дня».
Один из битлов сказал как-то, что «Вечер трудного дня» - это неплохой фильм для тех, кто не умеет играть в кино. И к этому надо добавить, что это прекрасный фильм для тех, кто умеет гениально петь и играть рок-музыку.
По словам Джона Леннона, выражение, ставшее названием фильма и альбома, сочинил барабанщик группы Ринго Старр. Вечером одного из напряженных и утомительных дней он обронил эту фразу, которая сразу понравилась его соратникам и режиссеру. Эту же версию, но немного в другом изложении подтвердил и Пол Маккартни. Заглавная песня целиком принадлежит Джону, который ее набросал за одну ночь.
Сюжет фильма весьма прост, впрочем, как и подавляющее большинство музыкальных фильмов. Обыгрывается, наполненный трудностями и насыщенный событиями, день популярных музыкантов. Конечно, сопровождаемый при любом удобном случае песнями. Американский режиссер Лестер в фильме применил несколько новых для этого жанра приемов, что помогло ему в дальней шей карьере. Оригинальным была и идея о том, что члены группы должны были играть сами себя. При этом решились сразу все вопросы, связанные с их актерским мастерством, вернее с его полным отсутствием. Они сами после выхода фильма затруднялись оценить актерскую работу Битлз. Леннон, например, говорил, что каждый из них критически относился к самому себе как к актеру, но в целом они были вполне удовлетворены фильмом, «…учитывая, что это наша первая картина».
Естественно, какие навыки для кино могли быть у простых парней из Ливерпуля. Им приходилось даже в простых сценках снимать по двенадцать дублей. Они путали свои реплики, диалоги учили на ходу по дороге на съемочную площадку. Хотя это оказалось к лучшему, не было наигранности, все получалось хоть угловато, но вполне естественно.
Съемки длились два месяца. И этот небольшой по кинематографическим меркам срок показался музыкантом вечностью. Ринго просто изнывал от скуки, когда в перерывах или при подготовке декораций они просто сидели и ничего не делали. А для Джорджа и Пола чистым мучением стал режим дня, при котором приходилось вставать в шесть утра. Даже на склоне лет это воспоминание у них было одним из самых ярких.
Но, конечно, музыкальные номера даже сейчас можно оценивать как великолепные. Критики еще при выходе фильма на экраны интересовались, не о битломании ли картина. На это наталкивает антураж вокруг песен легендарной четверки. Беснующаяся перед сценой толпа, преследующие на каждом шагу поклонницы создают именно такое впечатление. Но ответ, в частности Джона Леннона (его чаще других спрашивали об этом), был всегда тверд и однозначен: «Это фильм про вечер трудного дня».
Один из битлов сказал как-то, что «Вечер трудного дня» - это неплохой фильм для тех, кто не умеет играть в кино. И к этому надо добавить, что это прекрасный фильм для тех, кто умеет гениально петь и играть рок-музыку.