• Скачать торрент
  • Смотреть
  • Отзывы
  • Рецензии
  • Трейлеры
  • Кадры
  • Постеры
  • Саундтреки
Рецензия на фильм Дом
Fillipok
Рецензий: 306

Прозрачный человек

В 2029 году политическая и социальная ситуация в Германии более чем напряжённая, так как после получения власти в государстве правой популистской партией начинают происходить конфликты с левыми движениями и активистами. Свобода мнений также находится под угрозой, а тем, кто думает иначе, даже запрещают работать, как, например, журналисту Иоганну Хеллстрему (Тобиас Моретти). После статьи с критикой системы его издатель рекомендует ему на некоторое время скрыться для своего же блага. Скрипя зубами, он отправляется со своей женой Люсией (Валери Чепланова) в удалённый дом. С этого момента начинает раскрываться название фильма.

Иоганн оказывается в «умном» доме с искусственным интеллектом, умеющим адаптироваться к предпочтениям и потребностям своих жильцов. В этом уединении Хеллстрем пытается письменно разъяснить ситуацию в стране.

Со временем отношения между двумя супругами становятся всё более и более натянутыми, так как у каждого из них разные мысли о политике и особенно о нападении. Виновные в последнем событии резко осуждаются Иоганном, в то время как Люсия подозревает, что за всем стоит далеко идущий заговор. Кроме того, в самом доме всегда происходят беспорядки и натыкаются на файлы, фотографии или даже фильмы, ставящие под сомнение верность избранника. Когда двое друзей-активистов Люсии также ищут убежища в доме, ситуация обостряется.

Иногда, как художник, вы настолько поражены актуальностью темы или истории, что это почти сверхъестественно, когда искусство и реальность внезапно имеют так много общего. Режиссер Рик Остерманн сделал своё наблюдение в виде фильма, получившего название «Дом», представляющего собой экранизацию одноимённого рассказа Дирка Курбьювейта.

Команда Остерманна была вынуждена сделать перерыв из-за кризиса, но съёмочной группе удалось использовать перерыв, чтобы понять и отразить реалии последних лет в антиутопии. В итоге «Дом» насытился сюжетом о политической напряженности в Европе, показав с страхи общества в связи с постоянно продвигающейся цифровизацией.

Однако в центре внимания находится история о «людях и человечестве», как описывает ее сам Остерманн в своих заявлениях. В сюжете, по его мнении, речь идёт о взгляде на человека в возможном варианте будущего.

В то время как одна часть сюжета освещает социально-политические аспекты, другая часть более тесно связана с технологиями и людьми. Дом становится ещё одним главным героем истории, действуя как метафора образа прозрачного человека. Мало того, что технологии настраивают людей друг против друга, снова и снова возникает вопрос о том, кто кем на самом деле управляет, или же управление было молчаливо передано уже более компетентному искусственному интеллекту.

На протяжении долгого времени «Дом» это очень захватывающая история, живущая, в основном, благодаря своим актёрам и визуальному ряду. Хотя темы, особенно связанные с технологиями, лишь в ограниченной степени открывают новые горизонты, сюжет не оправдывает ожиданий и только удивляет своей банальностью.
5 / 10
Отзывы
Добавить отзыв
К этой рецензии ещё нет отзывов.
Наверх