Время перемен
Сериал «Позолоченный век» смесь драмы и истории, официально стартовавший 24 января 2022 года на канале HBO Max и уже вызвавший большой интерес у тех, кто «проглотил» другие постановки Феллоуза. Неудивительно, ведь первые трейлеры обещали именно то, что всегда любили сторонники его идей: великолепные декорации, фантастические костюмы и отличных актёров, оживляющих давно минувшие времена. Полный любви, драмы и ожидания, конечно.
Действие сериала происходит в Нью-Йорке в 1882 года, во времена так называемого «Золотого века», то есть экономического расцвета в США, последовавшего за Гражданской войной. В центре внимания оказывается юная Мэриан Брук (Луиза Джейкобсон), оставшаяся сиротой после смерти отца. Из-за этого она переезжает в крупный город, чтобы жить со своими богатыми тётками Агнес ван Рейн (Кристин Барански ) и Адой Брук (Синтия Никсон ). Дамы постарше настаивают на традициях и титулах, морща носы при виде многочисленных нуворишей по соседству.
Но Мэриан положительно относится к меняющимся временам и, соответственно, очарована перспективными членами высшего общества, такими как железнодорожный магнат Джордж Рассел (Морган Спенсер) и его амбициозная жена Берта (Кэрри Кун). Девушка даже заводит дружбу с писательницей по имени Пегги Скотт (Дени Бентон), пытающейся выйти за рамки социальных норм по-своему. Когда молодой юрист (Томас Кокерел) делает Мириан предложение, её мир переворачивается с ног на голову.
Прежде всего, «Позолоченный век» восхищает двумя краеугольными камнями, почти идеально связанными с сюжетом, а именно фантастическими костюмами и хорошо срежиссированным ансамблем. Хотя костюмированная драма имеет много общего с «Аббатством Даунтон», она по-прежнему в значительной степени стоит на своих собственных ногах в течение первых пяти эпизодов, а позже принимает немного другое направление.
В своих лучших проявлениях «Позолоченный век» представляет собой отполированную мыльную оперу, но ему не удаётся постоянно поддерживать высокий уровень качества. Любители жанра отметят это довольно быстро.
Главная проблема заключается в том, что создатели «Позолоченного века» бросают в воздух слишком много мячей одновременно и не могут их всех поймать. Какие-то сюжетные линии затягиваются, какие-то вообще выпадают. И хотя интересных персонажей в истории хватает, действительно более подробно рассматриваются лишь типичные фанатские любимцы, что граничит с упущенным потенциалом.
Впрочем, тех, кого это не пугает, и кто готов выдержать несколько громоздкое, порой даже затянутое введение в сюжет, получит компенсацию в виде убедительной актёрской игры и большого внимания к деталям.
Сериал Джулиана Феллоуза неплох, но и близко не приближается к уровню «Аббатства Даунтон», поскольку глубины сюжета ему не хватает со всех сторон. Тем не менее, «Позолоченный век» впечатляет фантастическими костюмами, прекрасными декорациями, первоклассной фоновой музыкой и чрезвычайно преданными делу актёрами. Однако все персонажи выходят прямо из ящика клише.
Действие сериала происходит в Нью-Йорке в 1882 года, во времена так называемого «Золотого века», то есть экономического расцвета в США, последовавшего за Гражданской войной. В центре внимания оказывается юная Мэриан Брук (Луиза Джейкобсон), оставшаяся сиротой после смерти отца. Из-за этого она переезжает в крупный город, чтобы жить со своими богатыми тётками Агнес ван Рейн (Кристин Барански ) и Адой Брук (Синтия Никсон ). Дамы постарше настаивают на традициях и титулах, морща носы при виде многочисленных нуворишей по соседству.
Но Мэриан положительно относится к меняющимся временам и, соответственно, очарована перспективными членами высшего общества, такими как железнодорожный магнат Джордж Рассел (Морган Спенсер) и его амбициозная жена Берта (Кэрри Кун). Девушка даже заводит дружбу с писательницей по имени Пегги Скотт (Дени Бентон), пытающейся выйти за рамки социальных норм по-своему. Когда молодой юрист (Томас Кокерел) делает Мириан предложение, её мир переворачивается с ног на голову.
Прежде всего, «Позолоченный век» восхищает двумя краеугольными камнями, почти идеально связанными с сюжетом, а именно фантастическими костюмами и хорошо срежиссированным ансамблем. Хотя костюмированная драма имеет много общего с «Аббатством Даунтон», она по-прежнему в значительной степени стоит на своих собственных ногах в течение первых пяти эпизодов, а позже принимает немного другое направление.
В своих лучших проявлениях «Позолоченный век» представляет собой отполированную мыльную оперу, но ему не удаётся постоянно поддерживать высокий уровень качества. Любители жанра отметят это довольно быстро.
Главная проблема заключается в том, что создатели «Позолоченного века» бросают в воздух слишком много мячей одновременно и не могут их всех поймать. Какие-то сюжетные линии затягиваются, какие-то вообще выпадают. И хотя интересных персонажей в истории хватает, действительно более подробно рассматриваются лишь типичные фанатские любимцы, что граничит с упущенным потенциалом.
Впрочем, тех, кого это не пугает, и кто готов выдержать несколько громоздкое, порой даже затянутое введение в сюжет, получит компенсацию в виде убедительной актёрской игры и большого внимания к деталям.
Сериал Джулиана Феллоуза неплох, но и близко не приближается к уровню «Аббатства Даунтон», поскольку глубины сюжета ему не хватает со всех сторон. Тем не менее, «Позолоченный век» впечатляет фантастическими костюмами, прекрасными декорациями, первоклассной фоновой музыкой и чрезвычайно преданными делу актёрами. Однако все персонажи выходят прямо из ящика клише.