Сбежать от всех
«Исчезающий» открывается интерьером коридора в ночном доме. За ним следует быстро ускоряющийся монтаж экстерьеров все широкие и открытые пейзажи в разные времена года в разных географических точках земного шара. Этот пролог включает в себя сильный элемент мистификации, однако между этими разрозненными кадрами нет чёткой связующей нити. Зато очевидны два момента: во-первых, это контраст между интимной домашней обстановкой первого кадра и уличной, экзотической природой всех последующих; а второй пустота, объединяющая все эти в остальном разрозненные пространства с бросающимся в глаза отсутствием какого-либо видимого человеческого присутствия. Эти темы столкновение между двумя мирами.
Когда мы впервые встречаемся с Матти (Пану Туомикко), он обеспокоен. Матти просыпается в объятиях своей спящей жены Тейи (Эва Путро) и когда он начинает вставать с постели, она крепко цепляется за него, настаивая на том, что его движения разбудят их шестилетнюю дочь Эмму (Юлия Хеммиля).
В двух словах, Матти мужчина, застрявший в кризисе среднего возраста, неудовлетворённый семейной жизнью. Он чувствует, что его жена и дочь сдерживают его в своих удушающих объятиях, так же, как его ныне покойная мать. Угрюмый, обиженный и неразговорчивый, Матти жаждет «подышать» и вот-вот произойдёт что-то паранормальное, что усилит страсть Матти к путешествиям.
Однажды Матти, всё еще злящийся из-за того, что Эмма оставила груду игрушек, блокирующих его выезд с подъездной дорожки, направляется с ней в машину по дороге, когда он внезапно и без предупреждения исчезает с водительского сиденья, а потом снова появляется в озере в нескольких километрах. Это первая из длинной серии произвольных телепортаций, уносящих Матти из его дома, но всегда заканчивающихся его возвращением. Однако здесь важно то, что Эмме, оставленной позади и одинокой в движущейся машине без водителя за рулём, уделяется столько же внимания, сколько и иррациональному бегству от жизни Матти. С самого начала становится ясно, что отсутствие Матти оказывает реальное и разрушительное воздействие на его близких, даже если он этого не видит.
Поначалу сбитый с толку, Матти быстро находит утешение в этих трансглобальных экскурсиях по случайным местам, так как, наконец, он сможет проводить время в одиночных путешествиях вдали от клаустрофобии своей домашней жизни. Тем не менее, по мере того, как его пространственные прыжки становятся всё более частыми, а его пребывание вдали от дома удлиняется, трения, уже имевшиеся в его семейной жизни, усиливаются, и недостатки его кочевого пути становятся очевидными даже несмотря на то, что на годы становления Эммы отрицательно влияет отец, часто отсутствующий, когда он ей так необходим.
Даже если Матти не может контролировать своё особое состояние или то, куда оно его ведёт, это, тем не менее, отражает лежащий в основе импульс, явно присутствующий ещё до того, как его физические прыжки через пространство сработают, к своего рода нарциссической мобильности и отключению от других. «Я всегда найду дорогу домой», обещает Матти в самом начале, и его инстинкт самонаведения остаётся, даже если он в конечном итоге превращает его в своего рода призрака, время от времени блуждающего по коридорам дома, где ему больше не рады.
На первый взгляд можно было бы предположить, что «Исчезающий» можно сравнить с научно-фантастическим телепортационным фильмом «Телепорт» (2008) для взрослых, но там, где фильм Лаймана был приключением с тяжёлыми эффектами и интересным главным героем, «Исчезающий» предлагает нам человека в кризисе среднего возраста.
Когда мы впервые встречаемся с Матти (Пану Туомикко), он обеспокоен. Матти просыпается в объятиях своей спящей жены Тейи (Эва Путро) и когда он начинает вставать с постели, она крепко цепляется за него, настаивая на том, что его движения разбудят их шестилетнюю дочь Эмму (Юлия Хеммиля).
В двух словах, Матти мужчина, застрявший в кризисе среднего возраста, неудовлетворённый семейной жизнью. Он чувствует, что его жена и дочь сдерживают его в своих удушающих объятиях, так же, как его ныне покойная мать. Угрюмый, обиженный и неразговорчивый, Матти жаждет «подышать» и вот-вот произойдёт что-то паранормальное, что усилит страсть Матти к путешествиям.
Однажды Матти, всё еще злящийся из-за того, что Эмма оставила груду игрушек, блокирующих его выезд с подъездной дорожки, направляется с ней в машину по дороге, когда он внезапно и без предупреждения исчезает с водительского сиденья, а потом снова появляется в озере в нескольких километрах. Это первая из длинной серии произвольных телепортаций, уносящих Матти из его дома, но всегда заканчивающихся его возвращением. Однако здесь важно то, что Эмме, оставленной позади и одинокой в движущейся машине без водителя за рулём, уделяется столько же внимания, сколько и иррациональному бегству от жизни Матти. С самого начала становится ясно, что отсутствие Матти оказывает реальное и разрушительное воздействие на его близких, даже если он этого не видит.
Поначалу сбитый с толку, Матти быстро находит утешение в этих трансглобальных экскурсиях по случайным местам, так как, наконец, он сможет проводить время в одиночных путешествиях вдали от клаустрофобии своей домашней жизни. Тем не менее, по мере того, как его пространственные прыжки становятся всё более частыми, а его пребывание вдали от дома удлиняется, трения, уже имевшиеся в его семейной жизни, усиливаются, и недостатки его кочевого пути становятся очевидными даже несмотря на то, что на годы становления Эммы отрицательно влияет отец, часто отсутствующий, когда он ей так необходим.
Даже если Матти не может контролировать своё особое состояние или то, куда оно его ведёт, это, тем не менее, отражает лежащий в основе импульс, явно присутствующий ещё до того, как его физические прыжки через пространство сработают, к своего рода нарциссической мобильности и отключению от других. «Я всегда найду дорогу домой», обещает Матти в самом начале, и его инстинкт самонаведения остаётся, даже если он в конечном итоге превращает его в своего рода призрака, время от времени блуждающего по коридорам дома, где ему больше не рады.
На первый взгляд можно было бы предположить, что «Исчезающий» можно сравнить с научно-фантастическим телепортационным фильмом «Телепорт» (2008) для взрослых, но там, где фильм Лаймана был приключением с тяжёлыми эффектами и интересным главным героем, «Исчезающий» предлагает нам человека в кризисе среднего возраста.