Большое путешествие
Ветеран-дальнобойщик, возвращающийся на шоссе, и молодой ученик в своей первой поездке создают контраст в фильме «Абу Саддам». Эта интригующая, тонко отточенная драма изначально обещает сочетание дорожного путешествия и странной пары, прежде чем превратиться в полноценный портрет токсичности. Привлекающий внимание сюжет и впечатляющая центральная игра Мохаммеда Мамдуха привлекли фильму международное внимание после мировой премьеры в Каире, где он получил приз за лучшую мужскую роль.
Абу Саддам (Мамдух) считает себя королем дороги. Потный, буйный, крупный мужчина он высокого мнения о себе и своих способностях. Это его первая работа водителем грузовика за несколько лет. Причины этого нам расскажут чуть позже. Он явно в своей стихии снова за рулём, снова в дороге. Его грузовик это его мир. Художник-постановщик Асем Али выбирает маленькие детали, персонализирующие главного героя, начиная от качающейся игрушки на приборной панели до выдающейся фотографии любимого человека.
Хасан его новый помощник. Именно он должен проверять масло и воду, следить за опасностями на дороге, брать гарнитуру, если звонит мобильный, и облегчать жизнь водителю. Ахмед Дэш играет его с бодрым рвением, демонстрируя волнение и нервозность человека, стремящегося учиться рядом с мастером. Он внимателен к нуждам Абу Саддама и сидит с широко открытыми глазами, когда его угощают историями. Только по мере того, как разворачивается их путешествие, мы обнаруживаем, что его характер не такой, каким кажется.
Грузовик мчится по залитым солнцем пустынным шоссе, простирающимся насколько хватает глаз. Действие в основном происходит в салоне, прерывания происходят из-за постоянных телефонных звонков и хвастливых разговоров между Абу Саддамом и Хасаном. Кинематография Абделя Салама Муссы передает ощущение ограниченного пространства, занимаемого двумя мужчинами, но никогда не вызывает клаустрофобии. У них также есть окно в меняющийся мир, прохдящий мимо них. Крупные планы вспотевшего, иногда прихорашивающегося Мамдоу позволяют ему использовать множество язвительных косых взглядов, чтобы передать раздражение своего персонажа Хасаном. Он ругает его за то, что он выбросил пустую кофейную чашку из окна грузовика. «Дорога наш хлеб насущный, не бросайте на неё мусор», предупреждает он, убаюкивая нас мыслью, что у него есть некоторые спасительные способности.
По пути достаточно отвлекающих факторов и обходных путей, чтобы аудитория была вовлечена в динамику между двумя героями. Всё предназначено для медленного раскрытия истории, от столкновения с молодой женщиной на дороге до решения заглянуть на семейную свадьбу. Саддам очень старомоден, особенно в отношениях с женой Каримой.
Надин Хан твёрдо придерживается темпа и намерений истории, предназначенной для того, чтобы унизить Абу Саддама, развеять его заблуждения и раскрыть всю его жалкую неадекватность. Остановившись на дорожном блокпосте, он обнаруживает, что его старый знакомый уже два года как ушёл на пенсию, и никто не знает, кто он такой, и ему нет дела до него. Встреча с кокетливой гостьей на свадьбе Нахлой (Массур) заставляет его пошатнуться от её насмешливого нападения, описывая его как «отбросы с дороги». Проблемы Абу Саддама с управлением гневом и чувство собственного достоинства делают его архитектором своих собственных проблем, но вы почти начинаете его жалеть до тех пор, пока не произойдёт очередной мелкий акт мести или следующая неумеренная вспышка.
Хасан фигура, вызывающая симпатию, хотя он разделяет представление Саддама о себе как об игроке и неотразимом дамском угоднике и не упускает главного шанса. Если фильм вырывает опасные заблуждения Саддама, он также даёт Хасану наглядный урок того, как не следует себя вести. Независимо от ущерба, нанесенного на жизненном пути, Абу Саддам больше всех страдает от ран, нанесённых самому себе.
Абу Саддам (Мамдух) считает себя королем дороги. Потный, буйный, крупный мужчина он высокого мнения о себе и своих способностях. Это его первая работа водителем грузовика за несколько лет. Причины этого нам расскажут чуть позже. Он явно в своей стихии снова за рулём, снова в дороге. Его грузовик это его мир. Художник-постановщик Асем Али выбирает маленькие детали, персонализирующие главного героя, начиная от качающейся игрушки на приборной панели до выдающейся фотографии любимого человека.
Хасан его новый помощник. Именно он должен проверять масло и воду, следить за опасностями на дороге, брать гарнитуру, если звонит мобильный, и облегчать жизнь водителю. Ахмед Дэш играет его с бодрым рвением, демонстрируя волнение и нервозность человека, стремящегося учиться рядом с мастером. Он внимателен к нуждам Абу Саддама и сидит с широко открытыми глазами, когда его угощают историями. Только по мере того, как разворачивается их путешествие, мы обнаруживаем, что его характер не такой, каким кажется.
Грузовик мчится по залитым солнцем пустынным шоссе, простирающимся насколько хватает глаз. Действие в основном происходит в салоне, прерывания происходят из-за постоянных телефонных звонков и хвастливых разговоров между Абу Саддамом и Хасаном. Кинематография Абделя Салама Муссы передает ощущение ограниченного пространства, занимаемого двумя мужчинами, но никогда не вызывает клаустрофобии. У них также есть окно в меняющийся мир, прохдящий мимо них. Крупные планы вспотевшего, иногда прихорашивающегося Мамдоу позволяют ему использовать множество язвительных косых взглядов, чтобы передать раздражение своего персонажа Хасаном. Он ругает его за то, что он выбросил пустую кофейную чашку из окна грузовика. «Дорога наш хлеб насущный, не бросайте на неё мусор», предупреждает он, убаюкивая нас мыслью, что у него есть некоторые спасительные способности.
По пути достаточно отвлекающих факторов и обходных путей, чтобы аудитория была вовлечена в динамику между двумя героями. Всё предназначено для медленного раскрытия истории, от столкновения с молодой женщиной на дороге до решения заглянуть на семейную свадьбу. Саддам очень старомоден, особенно в отношениях с женой Каримой.
Надин Хан твёрдо придерживается темпа и намерений истории, предназначенной для того, чтобы унизить Абу Саддама, развеять его заблуждения и раскрыть всю его жалкую неадекватность. Остановившись на дорожном блокпосте, он обнаруживает, что его старый знакомый уже два года как ушёл на пенсию, и никто не знает, кто он такой, и ему нет дела до него. Встреча с кокетливой гостьей на свадьбе Нахлой (Массур) заставляет его пошатнуться от её насмешливого нападения, описывая его как «отбросы с дороги». Проблемы Абу Саддама с управлением гневом и чувство собственного достоинства делают его архитектором своих собственных проблем, но вы почти начинаете его жалеть до тех пор, пока не произойдёт очередной мелкий акт мести или следующая неумеренная вспышка.
Хасан фигура, вызывающая симпатию, хотя он разделяет представление Саддама о себе как об игроке и неотразимом дамском угоднике и не упускает главного шанса. Если фильм вырывает опасные заблуждения Саддама, он также даёт Хасану наглядный урок того, как не следует себя вести. Независимо от ущерба, нанесенного на жизненном пути, Абу Саддам больше всех страдает от ран, нанесённых самому себе.