PRO+
“Вопль” – английская готика по Польски
Фильм рассказывает о Кроссли, вторгнувшимся в жизнь семейной пары мужчине. Кроссли поведал им историю своей жизни, из которой становиться известно, что он жил в Австралии восемнадцать лет. Там, в Австралии, местные жители обучили его магии и убийству криком.
Довольно неплохой фильм для ценителей ужасов. Алан Бейтс очень органично вписался в образ загадочного шамана, имеющего способность поражать с помощью своего крика все живое на большом расстоянии.
В первую очередь картина запомнилась необычным сочетанием из ужаса и мистики. Довольно трудно отнести этот фильм к какому-то определенному жанру, но на ужасы, которые выходят сейчас, он точно не походит.
Не похожесть этого фильма на современные ужастики, в первую очередь заключается в интересности сюжета, местами чересчур надуманного. Также фильм отличает полное отсутствие каких-либо визуальных спецэффектов (все-таки 70-тые были), которыми слишком напичканы современные фильмы. Однако это нисколько не портит фильм. Даже наоборот, отсутствие постоянной мысли в голове о “очередной дешевой компьютерной подделке ” делает слежку за происходящим на экране намного интересней.
В последнее время, смотря новинки кинопроката типа “Пилы” или “Сайлент Хила”, ловишь себя на мысли, что уже знаешь чего ожидать от следующей сцены. Сцену выдает или неожиданно заигравшая беспокойная музыка, или бегающие, испуганные глаза главных персонажей (бродящих по туннелям и ищущих неприятности на свои головы и не только…) этих фильмов.
В “Вопле” ничего подобного, лично мной, замечено не было. Есть мистика, загадки, кровь, даже эротика есть, немного, но тех ужасов, к которым привыкла наша современная молодежь, смотрящая, уже упомянутые мною выше, Пилу и Сайлент Хил, в этом фильме нет.
Местами правда бывает немного страшно, но фон симпатичной сельской местности, где проживает влюбленная пара, как-то снимает напряжение, без ощущения которого лента смотрится сравнительно легко.
Режиссер фильма Еже Сколимовский шесть лет не занимался съемкой. Последней его работой была неудачная экранизация прозы Владимира Набокова. Картина называлась “Король, дама, валет” и провалилась в прокате. Так что “Вопль”, удостоенный большого приза на Каннском кинофестивале наряду с такой картиной как “Прощай самец” режиссера Марко Феррери, как бы реабилитировал репутацию своего создателя.
Причем, особо интересно то, что фильм режиссера из Польши полностью соответствует правилам жанра свойственным английским готическим романам и прочих мистических произведений, основанных на тайнах и загадочных способностях человека к каким-либо сверхъестественным, и непознаваемым действиям. Это отражено в герое этого фильма, Чарльзе Кроссли, будучи пациентом психиатрической клиники, он утверждает, что свою способность убивать криком, он получил от аборигенов Австралии, чему, естественно можно не доверять.
В первую очередь, фильм будет интересен поклонникам эстетичных “страшных кинолент”, любители современного “животного ужаса”, вероятно, будут разочарованы эти фильмом.
Довольно неплохой фильм для ценителей ужасов. Алан Бейтс очень органично вписался в образ загадочного шамана, имеющего способность поражать с помощью своего крика все живое на большом расстоянии.
В первую очередь картина запомнилась необычным сочетанием из ужаса и мистики. Довольно трудно отнести этот фильм к какому-то определенному жанру, но на ужасы, которые выходят сейчас, он точно не походит.
Не похожесть этого фильма на современные ужастики, в первую очередь заключается в интересности сюжета, местами чересчур надуманного. Также фильм отличает полное отсутствие каких-либо визуальных спецэффектов (все-таки 70-тые были), которыми слишком напичканы современные фильмы. Однако это нисколько не портит фильм. Даже наоборот, отсутствие постоянной мысли в голове о “очередной дешевой компьютерной подделке ” делает слежку за происходящим на экране намного интересней.
В последнее время, смотря новинки кинопроката типа “Пилы” или “Сайлент Хила”, ловишь себя на мысли, что уже знаешь чего ожидать от следующей сцены. Сцену выдает или неожиданно заигравшая беспокойная музыка, или бегающие, испуганные глаза главных персонажей (бродящих по туннелям и ищущих неприятности на свои головы и не только…) этих фильмов.
В “Вопле” ничего подобного, лично мной, замечено не было. Есть мистика, загадки, кровь, даже эротика есть, немного, но тех ужасов, к которым привыкла наша современная молодежь, смотрящая, уже упомянутые мною выше, Пилу и Сайлент Хил, в этом фильме нет.
Местами правда бывает немного страшно, но фон симпатичной сельской местности, где проживает влюбленная пара, как-то снимает напряжение, без ощущения которого лента смотрится сравнительно легко.
Режиссер фильма Еже Сколимовский шесть лет не занимался съемкой. Последней его работой была неудачная экранизация прозы Владимира Набокова. Картина называлась “Король, дама, валет” и провалилась в прокате. Так что “Вопль”, удостоенный большого приза на Каннском кинофестивале наряду с такой картиной как “Прощай самец” режиссера Марко Феррери, как бы реабилитировал репутацию своего создателя.
Причем, особо интересно то, что фильм режиссера из Польши полностью соответствует правилам жанра свойственным английским готическим романам и прочих мистических произведений, основанных на тайнах и загадочных способностях человека к каким-либо сверхъестественным, и непознаваемым действиям. Это отражено в герое этого фильма, Чарльзе Кроссли, будучи пациентом психиатрической клиники, он утверждает, что свою способность убивать криком, он получил от аборигенов Австралии, чему, естественно можно не доверять.
В первую очередь, фильм будет интересен поклонникам эстетичных “страшных кинолент”, любители современного “животного ужаса”, вероятно, будут разочарованы эти фильмом.