Чашка со слизью (VitaliyNT)
Подобное ''независимое кино'' с каждым готом набирает обороты. В нем каждый сам себережиссер, каждыйрежиссер- художник, с собственным виденьем и прочей независимой от здравого смысла дурью. Лишь очень небольшая часть подобного творчества дотягивает до приемлемого качества. А тем временем, высота ''большого экрана'' неуклонно снижается. Как шутили в СССР, стирается грань между городом и деревней.
Итак, в начале данный фильм выглядит просто как из категории ''Отреконструкторов''. Даже обещающе, было заметно, что ребята из массовки уделили внимание собственной униформе и разным историческимфишечкам(атрибутам), типа оригинального немецкого бинокля, аутентичного радиоприемника Grundig, солдатской памятки (merkbuch) и т.п. Но одновременно зазвучали первые тревожные звоночки: тех халявщиков, кто ничего не принес из дома на съемки, чтобы торжественно засветить антиквариат на камеру крупным планом, одели в оригинальные китайскиепуховики :) и дали им главную роль..О, эти белоснежные овечьи тулупы (никто ж не решился немного состарить взятый в аренду театральный реквизит) и не юзанные маскхалата у лесных чекистов... И как убедительно одеяния невероятной для полевых условий чистоты уговаривают зрителя усомниться в том, что война - грязное дело!
Но если серьезно, четкой сюжетной линии, то есть главного за этими хорошими и плохими мелочами уже со старта не просматривается.
К середине фильма мелкий и вялый треш постепенно разгоняется. С ума начинают сходить отдельные эсэсовцы, параллельно звереют нквд, на заднем плане деятели религиозных культов уползают в мистицизм и от всего этого начинает активно страдать мирное население. Банально. Кстати, помните в фильме ''Чапаев'': ''Белые пришли - грабят, красные пришли - грабят..''? Там это было показано как талантливо исполненный пропагандистский ход - преблему красные решили - а здесь, готов спорить, именно так в понимании режиссерадолжно и выглядеть раскручивание сюжета: чем круче намешан бессмысленная жестокость, тем лучше.При этом режиссерявно ставил перед собой задачу покрупнее: показать зрителю борьбу зла со злом. Но затем онподсдулся ирешил как-то попробовать донести мысль попроще, что одни вояки не лучше других, но в итоге это получилось больше похоже на квн в сумасшедшем доме.
(Происходящее на экранебыло быпонятно вообще без перевода, но русская озвучка есть и от качества фильма она не отстает, особенно женский голос.Этот голос сходство с пародией на любой жанр (боевик, военный, драма, фэнтези) усиливает ещё больше.)
По мере просмотра, ощущение достоверности в происходящем на экране не возникает вообще. Драматургии как таковой в картине нет, все налеплено одно на другое, причем держится словно на соплях. Вот боец приехал с войны в Хельсинки, и он уже показан в гражданской одежде, а на заднем плане слегка разрушенное недавней бомбардировкой здание. Чтоавторы хотели сказать этой сценой? Был бы этот чёрт в пальто в солдатской шинели - все понятно, война пришла в тыловой, мирный город, и герой мог бы и постоять, посмотреть на покосившуюся крышу. То есть повел бы себя как нормальный персонаж, склонный к сублимации. Но что мы увидели? Финскому солдату как бы пофиг на происходящее кругом, словно он захотел - одел форму и на фронт, передумал - снял форму и в библиотеку, и на фронт без формы, по всей видимости, тоже для него не вопрос. Кому там до этого дело? Начальство же ищет пиалу.. Такое повествование не загадочное, оно невнятное.
А в следующей сцене опять по небу стремительно понеслись облака, что окончательно сбивает с толку. И уже даже ждешь, что неподражаемая женская озвучка скажет нараспев какую-нибудь очереднуюхренотень. Я так и не нашел объяснения, зачем ускоренная перемотка кадров с небом вставлялась в фильм при монтаже. Но в голове всё время крутилась фраза: ''И на этом у создателей фильма мысль заканчивается''.
В общем, устал описывать узоры из мутной слизи. Если другой финский фильм на тему 2-й мировой войны, TALVISOTA 2006г. честно заслуживает оценки 8/10, тоэтaпослековиднаяVerimala от 2022г. больше, чем на 3 не тянет.
Смотрите, если интересно почему кино должны снимать не бездарные энтузиасты, а одарённые профессионалы.
Итак, в начале данный фильм выглядит просто как из категории ''Отреконструкторов''. Даже обещающе, было заметно, что ребята из массовки уделили внимание собственной униформе и разным историческимфишечкам(атрибутам), типа оригинального немецкого бинокля, аутентичного радиоприемника Grundig, солдатской памятки (merkbuch) и т.п. Но одновременно зазвучали первые тревожные звоночки: тех халявщиков, кто ничего не принес из дома на съемки, чтобы торжественно засветить антиквариат на камеру крупным планом, одели в оригинальные китайскиепуховики :) и дали им главную роль..О, эти белоснежные овечьи тулупы (никто ж не решился немного состарить взятый в аренду театральный реквизит) и не юзанные маскхалата у лесных чекистов... И как убедительно одеяния невероятной для полевых условий чистоты уговаривают зрителя усомниться в том, что война - грязное дело!
Но если серьезно, четкой сюжетной линии, то есть главного за этими хорошими и плохими мелочами уже со старта не просматривается.
К середине фильма мелкий и вялый треш постепенно разгоняется. С ума начинают сходить отдельные эсэсовцы, параллельно звереют нквд, на заднем плане деятели религиозных культов уползают в мистицизм и от всего этого начинает активно страдать мирное население. Банально. Кстати, помните в фильме ''Чапаев'': ''Белые пришли - грабят, красные пришли - грабят..''? Там это было показано как талантливо исполненный пропагандистский ход - преблему красные решили - а здесь, готов спорить, именно так в понимании режиссерадолжно и выглядеть раскручивание сюжета: чем круче намешан бессмысленная жестокость, тем лучше.При этом режиссерявно ставил перед собой задачу покрупнее: показать зрителю борьбу зла со злом. Но затем онподсдулся ирешил как-то попробовать донести мысль попроще, что одни вояки не лучше других, но в итоге это получилось больше похоже на квн в сумасшедшем доме.
(Происходящее на экранебыло быпонятно вообще без перевода, но русская озвучка есть и от качества фильма она не отстает, особенно женский голос.Этот голос сходство с пародией на любой жанр (боевик, военный, драма, фэнтези) усиливает ещё больше.)
По мере просмотра, ощущение достоверности в происходящем на экране не возникает вообще. Драматургии как таковой в картине нет, все налеплено одно на другое, причем держится словно на соплях. Вот боец приехал с войны в Хельсинки, и он уже показан в гражданской одежде, а на заднем плане слегка разрушенное недавней бомбардировкой здание. Чтоавторы хотели сказать этой сценой? Был бы этот чёрт в пальто в солдатской шинели - все понятно, война пришла в тыловой, мирный город, и герой мог бы и постоять, посмотреть на покосившуюся крышу. То есть повел бы себя как нормальный персонаж, склонный к сублимации. Но что мы увидели? Финскому солдату как бы пофиг на происходящее кругом, словно он захотел - одел форму и на фронт, передумал - снял форму и в библиотеку, и на фронт без формы, по всей видимости, тоже для него не вопрос. Кому там до этого дело? Начальство же ищет пиалу.. Такое повествование не загадочное, оно невнятное.
А в следующей сцене опять по небу стремительно понеслись облака, что окончательно сбивает с толку. И уже даже ждешь, что неподражаемая женская озвучка скажет нараспев какую-нибудь очереднуюхренотень. Я так и не нашел объяснения, зачем ускоренная перемотка кадров с небом вставлялась в фильм при монтаже. Но в голове всё время крутилась фраза: ''И на этом у создателей фильма мысль заканчивается''.
В общем, устал описывать узоры из мутной слизи. Если другой финский фильм на тему 2-й мировой войны, TALVISOTA 2006г. честно заслуживает оценки 8/10, тоэтaпослековиднаяVerimala от 2022г. больше, чем на 3 не тянет.
Смотрите, если интересно почему кино должны снимать не бездарные энтузиасты, а одарённые профессионалы.