«Хочешь сыграть в игру? Я буду читать твои мысли»
При упоминании устойчивого выражения «шестое чувство», в мыслях сразу всплывает этот замечательный фильм, созданный в 1999 году и по достоинству названный эталоном своего жанра. Но для меня это просто один из самых интересных фильмов, которые я видела. Поэтому ничего плохого я вам о нем не поведаю. А ведь сюжет-то прост до невозможности, его можно уместить в ту пару предложений, которую обычно пишут на обороте DVD диска. Поэтому о сюжетной линии распространяться не буду, чтобы не сказать чего-то лишнего и не испортить вам интригу.
Фильм, как вы понимаете, про призраков. А что должно делать обычное привидение в хорошем ужастике? Да, вы правы – пугать, резко выскакивая из-за углов или завывая на чердаке. Но в «Шестом чувстве» вас не только этим будут пугать, хотя и такие появления присутствуют (как обязательный аспект жанра). Больше пугает потихоньку нарастающее напряжение. Но главная особенность фильма – уникальная, потрясающе неожиданная концовка. После нее никак язык не повернется произнести обязательную фразу «ну я так и знал». А именно эти слова напрашиваются после просмотра большей части хорроров, подразумевающих неожиданный финал.
Интересен тот факт, что в «Шестом чувстве» абсолютно отсутствует расчлененка, которой нас балует большая часть фильмов ужасов. Все вы видели эти оторванные конечности, литры искусственной крови, вспоротые кишки, и прочее, прочее, прочее. Ничего этого вы здесь не найдете. И это очень даже хорошо, ведь подобные элементы – «на любителя», у большинства людей эти зрелища вызывают отвращение. А зачем вызывать отвращение, когда цель – напугать. После просмотра этого фильма так и тянет воскликнуть что-то в роде «вот это я понимаю – ужасы!» или «умели же раньше снимать!».
Что сказать об актерской игре? Брюс бесподобно справился с ролью детского психиатра. Глядя на этого персонажа, напрочь забываешь, что Уиллис славен игрой в многочисленных боевиках. Так хорошо он вжился в роль. Грустный голос, усталый вид, печальные глаза. Не могу и не хочу представить кого-то другого на его месте. Отлично смотрелась в роли его жены Оливия Уильямс. Порадовала Хейли Джоель Осмент, тут даже сказать больше нечего. Надо сказать, что в картине не видно актерской игры, видны настоящие, реальные люди.
Никакой критики не может быть и к работе режиссера. Ведь именно его заслуга в том, что актеры ведут себя естественно. Режиссер проделал колоссальную работу и в качестве сценариста. Поэтому фильм поглощает своего зрителя, не выпуская до самых последних кадров. Оценила по достоинству я и работу оператора, которого уважаю со времен его работы в картине «Молчание ягнят». И здесь он проявил себя с самой лучшей стороны. Вы не увидите никаких ненужных извращений, постоянного дергания камерой, чрезмерности (вроде подглядывания через скважину замка или отражение зеркала). Все очень просто, грамотно и очень красиво. Саундтрек тоже заслуживает внимания, он помогает зрителю еще больше погрузиться в атмосферу картины.
Вот и все, что можно сказать об этом фильме. На мой взгляд, именно такими должны быть фильмы ужасов. Все время картины подобного уровня получаться не могут, но планка задана. Этот фильм разрушает все стереотипы, его могут смотреть самые разные зрители. Съемочная группа во главе с режиссером сняли настоящее зрелище, показав многогранные таланты актеров. Оскароносный, эталонный фильм, заслуживающий внимание даже тех, кто не является поклонником жанра хоррор. Он оставляет незабываемые ощущения после просмотра. Не верите? Смотрите сами!