Письмо в день рождения
Фильмы о детях – беспроигрышный вариант для любителей мелодрамы. Вообще дети – беспроигрышный вариант для любого жанра. Взрослые открыто потешаются над детьми, хотя сами порой выдают такие фильмы о самих себе, что возникает сомнение в возможности умственного развития как такового. А французский кинематограф – это некий раздел фильмов о детях, который никогда не гнушался вспоминать о детях, которые живут внутри взрослых. И даже совместные фильмы, снятые при помощи участников других стран, обычно посвящены именно этой теме.
На самом деле, далеко не все взрослые так безнадёжно забывают свои детские мечты. Наверное, тут много зависит от отношения. Вы считаете, что дети – это игрушки, которым надо умиляться, а Вы-то вот всегда знаете, что правильно и зачем что-то нужно делать? Скорее всего – Вы и есть героиня этого фильма, забывшая о своём внутреннем ребёнке. Случайно в детстве она позаботилась о своей душе, о том, какой она хочет себя видеть в будущем. Проще говоря – она в детстве увидела, скорее всего, во что превращаются дети, когда вырастают, и заблаговременно написала самой себе письма. На мой взгляд, дети, которые уверены, что знают, как будет лучше – совсем плохой вариант. К сожалению, фильм не оставил впечатление непосредственности. Скорее, сложилось более тяжёлое впечатление. Может быть, для девочки это и была игра, но воспринять это удаётся как циничность. Отсюда возникает одно из тех ощущений бессмысленности фильма, которое потом убрать мне не удалось.
Да, сама идея показалась прикольной. Если честно – я увидела в девочке ту будущую бизнес-леди, которую ей же пришлось спасать. Такая безысходность кажется камнем, который потянул фильм на дно. Я понимаю, что это должен быть какой-то игровой момент. Но в итоге фильм «Большая маленькая Я» кажется тяжёлым. Возложили на детский образ надежды, но фильм в итоге «откачать» практически не удалось. Смотрят его с удовольствием в большинстве фанаты Софи Марсо – классике во плоти, игнорируя низкий уровень эмоциональности фильма. Написала ли сама актриса себе такие письма, или она вполне довольна своей жизнью? Но ощущения, что она одна успешно провалила фильм, нет. Ведь эмоциональность не заложена не только в одной какой-то роли. Это скорее режиссёр подкачал. Что, фильм рассчитан на Европу? Но в Европе выпущено столько нормальных фильмов – живых, трогательных или искромётных. Но таких спокойных я давненько не встречала.
В итоге фильм больше походит на историю ностальгии. И то – какой-то очень спокойной, размеренной и неспешной. Вроде – «О, ностальгия. Ладно, посижу с умиротворённым выражением лица, скоро прокатит». А какое могло быть хорошее начало. Полусказочный сюжет, оказавшийся, правда, действительностью – а уж тема писем, это такой отличный старт. Милое музыкальное сопровождение – его трудно не отметить. Всё же и актрисе удалось вложить чуточку романтики в свою игру. Те, кто впервые посмотрит этот фильм – удивится, что Марсо действительно живая классика, легенда на экране. Удивительно, как ей удалось вложить в роль Маргарет нервозность – этакий отдалённый признак неудовлетворённости, в которой она пока не может отдать себе отчёта. Но скоро всё прояснится. Тем, кто любит спокойные фильмы без парада эмоций, фильм понравится. Темпераментные зрители скорее всего славно всыплются у экранов.