Первым делом – огненные птицы
Фильм о вертолётах и о военной технике известен как уникальный по сей день. Тех, кто знаком с этим фильмом – знают, что в нём представлено море шаблонов, которые киношники благополучно эксплуатируют по сей день. Но, очевидно – время появления фильма было особым, и отношение к нему особое. Так как фильм не должен быть безнадёжно политическим – есть и элементы семейных отношений. В общем, на фоне сложившейся ситуации представленные в фильме отношения выглядят вполне милыми – можно было внести любой относительно грамотный сюжет, и было бы всё хорошо. Наверное, поэтому авторы фильма не стали загружать полудокументальный фильм личными мотивами. Всё, что касалось личной жизни, больше похоже на случайное упоминание. Такой работы разработчики авиасредств, наверное, в свой адрес давно не получали. А те зрители, которые жалуются на постоянные попытки сделать из любого фильма «Санта-Барбару» - могут относиться к нему как к отдушине в мире постоянно перебираемого нижнего белья.
Само название – «Огненные птицы» - и говорит о сути истории. Определённый период времени не может пройти в истории страны без применения техники. Согласимся – для тех, кто имел дело постоянно с техникой, оставил определённое впечатление об этом периоде. Трудно избежать воспоминаний, связанных именно с техникой. Но в истории, помимо собственно боевых действий, есть и толика людских судеб. Как без них обойтись, когда момент, можно сказать, решающий в жизни многих людей? Возможно – издали, в другой обстановке и в других обстоятельствах, ситуация покажется странной и не очень естественной. Если бы мы тогда сняли фильм о наших буднях – фильм тоже казался бы неуместным. Хотя зритель всё равно найдёт темы, интересные для него. Поэтому по сей день идут споры – грамотен ли этот фильм, или это просто был повод пригласить к работе известных актёров. Такая смесь собственно сцен с техникой, с людьми и некая педагогически - воспитательная тема не могли быть смонтированы так, чтобы всего было в меру. Слишком разные аспекты оказались затронуты.
Несмотря на такую смесь всего, что можно – фильм к историческому разделу отнести трудно. Это всего лишь очередная история про разборки с наркоманами. Да, из-за этой темы есть ограничения по просмотру. И это странное сочетание, так как фильм имеет явную патриотическую направленность. Спрашивается – в какой категории зрителей он должен воспитать патриотизм? Во взрослых, что ли? Для этого история сейчас кажется совсем наивной. Даже романтическая сторона затронута наивно – этакий вариант для того, чтобы не травмировать психику юных зрителей, или для того, чтобы не очень юные могли спокойно окунуться в ностальгию. Несложные образы, опасная – как положено – ситуация с наркотиками, в общем, много элементов из этой картины можно узнать в более поздних фильмах на подобную тематику. А образ злодея просто неподражаем – более «тихого» не встретить ни в одной истории. В общем, за одну ностальгию по 90-м, когда такие фильмы в некоторых странах бфли ещё в новинку, никто не станет его опускать.
Само название – «Огненные птицы» - и говорит о сути истории. Определённый период времени не может пройти в истории страны без применения техники. Согласимся – для тех, кто имел дело постоянно с техникой, оставил определённое впечатление об этом периоде. Трудно избежать воспоминаний, связанных именно с техникой. Но в истории, помимо собственно боевых действий, есть и толика людских судеб. Как без них обойтись, когда момент, можно сказать, решающий в жизни многих людей? Возможно – издали, в другой обстановке и в других обстоятельствах, ситуация покажется странной и не очень естественной. Если бы мы тогда сняли фильм о наших буднях – фильм тоже казался бы неуместным. Хотя зритель всё равно найдёт темы, интересные для него. Поэтому по сей день идут споры – грамотен ли этот фильм, или это просто был повод пригласить к работе известных актёров. Такая смесь собственно сцен с техникой, с людьми и некая педагогически - воспитательная тема не могли быть смонтированы так, чтобы всего было в меру. Слишком разные аспекты оказались затронуты.
Несмотря на такую смесь всего, что можно – фильм к историческому разделу отнести трудно. Это всего лишь очередная история про разборки с наркоманами. Да, из-за этой темы есть ограничения по просмотру. И это странное сочетание, так как фильм имеет явную патриотическую направленность. Спрашивается – в какой категории зрителей он должен воспитать патриотизм? Во взрослых, что ли? Для этого история сейчас кажется совсем наивной. Даже романтическая сторона затронута наивно – этакий вариант для того, чтобы не травмировать психику юных зрителей, или для того, чтобы не очень юные могли спокойно окунуться в ностальгию. Несложные образы, опасная – как положено – ситуация с наркотиками, в общем, много элементов из этой картины можно узнать в более поздних фильмах на подобную тематику. А образ злодея просто неподражаем – более «тихого» не встретить ни в одной истории. В общем, за одну ностальгию по 90-м, когда такие фильмы в некоторых странах бфли ещё в новинку, никто не станет его опускать.