PRO+
Старая, старая сказка
Вряд ли кто будет спорить с тем, что Артур Конан Дойл – наше всё. Многие поколения зачитывались его увлекательнейшими историями, романами с убийствами, заговорами, приключениями. А кто не знаком с Шерлоком Холмсом, тот и не жил в этой стране. Галерея замечательных сюжетов, смелых героев… Но довольно восторгов.
Идея Конан Дойла о существовании в африканской (австралийской, амазонской – нужное подчеркнуть) глубинке таинственного мира с доисторическими тварями некогда была просто блестящей и так и дышала новизной. Современные люди и динозавры – от этого сочетания просто захватывало дух! Однако блестящую фабулу быстро подхватили, растиражировали, превратили в плесневелое клише не самые гениальные киноделы. Исключений немного: «Парк Юрского периода», «Кинг Конг» и ещё пять-шесть действительно талантливых работ. Сериал «Затерянный мир» не в их числе, хотя по-своему интересен и достоин внимания любителей сериального формата.
Началось всё с полнометражного фильма, вышедшего на экраны в 1999 году, в котором экстравагантный бородач профессор Челленджер и охочий до сенсаций журналист Эдвард Мелоун организовывают экспедицию в чёрную Африку. Цель — подтвердить или опровергнуть сумасбродные утверждения Челленджера о том, что в самом центре континента сохранились гигантские доисторические ящеры и другая необычная живность. К ним присоединяются: профессор Саммерли, скептик и прагматик; Дженни Нильсон, красавица-фотограф; 13-летний беспризорник Джим; и чернокожая проводница Малу. Самые смелые догадки Челленджера подтверждаются: они обнаруживают территорию, на которой обитают птеродактили, динозавры и первобытные племена. Но экспедиция, начинавшаяся как шутка, оборачивается борьбой за выживание. Успех этого фильма, видимо, и положил начало сериалу.
Однако сериал сильно отличается от оригинала. Всё что сближает его с оригинальным произведением это начало сюжета и имена персонажей. В остальном авторы дали волю своей фантазии. Исходная концепция представлялась им слишком тесной, и они позволили себе изрядно расширить её, натолкав в сюжетную линию невообразимого хлама. Да уж, одними динозаврами народ у экрана с сериалом могут удержать только способные кинематографисты… А тут дикий винегрет: и уцелевшие обитатели Атлантиды, и русалки, и дыры во времени, и проходы в паралелльные миры, и «орки», и боги (настоящие боги!), и инопланетяне, и призраки, и полуголая «Тарзанка».
Смотрится, конечно, живо и задорно, вот только такая мешанина идей и образов мешает относится к происходящему всерьёз.
А самое плохое — увлекшись этими нововведениями, создатели совсем забыли про динозавров, которые собственно и были главным объектом действия настоящего «Затерянного мира». Иногда, какой-нибудь случайный раптор лязгнет зубами для порядка (или употребит очередного антагониста) и всё.
В целом, смотреть сериал, конечно, можно. Можно, наверное, даже получать от этого процесса некое удовольствие. При этом придётся выключить мозги, логику и даже не вспоминать об оригинальном романе Конан Дойла, не думать о нём, забыть навсегда.
Такое кино.
Идея Конан Дойла о существовании в африканской (австралийской, амазонской – нужное подчеркнуть) глубинке таинственного мира с доисторическими тварями некогда была просто блестящей и так и дышала новизной. Современные люди и динозавры – от этого сочетания просто захватывало дух! Однако блестящую фабулу быстро подхватили, растиражировали, превратили в плесневелое клише не самые гениальные киноделы. Исключений немного: «Парк Юрского периода», «Кинг Конг» и ещё пять-шесть действительно талантливых работ. Сериал «Затерянный мир» не в их числе, хотя по-своему интересен и достоин внимания любителей сериального формата.
Началось всё с полнометражного фильма, вышедшего на экраны в 1999 году, в котором экстравагантный бородач профессор Челленджер и охочий до сенсаций журналист Эдвард Мелоун организовывают экспедицию в чёрную Африку. Цель — подтвердить или опровергнуть сумасбродные утверждения Челленджера о том, что в самом центре континента сохранились гигантские доисторические ящеры и другая необычная живность. К ним присоединяются: профессор Саммерли, скептик и прагматик; Дженни Нильсон, красавица-фотограф; 13-летний беспризорник Джим; и чернокожая проводница Малу. Самые смелые догадки Челленджера подтверждаются: они обнаруживают территорию, на которой обитают птеродактили, динозавры и первобытные племена. Но экспедиция, начинавшаяся как шутка, оборачивается борьбой за выживание. Успех этого фильма, видимо, и положил начало сериалу.
Однако сериал сильно отличается от оригинала. Всё что сближает его с оригинальным произведением это начало сюжета и имена персонажей. В остальном авторы дали волю своей фантазии. Исходная концепция представлялась им слишком тесной, и они позволили себе изрядно расширить её, натолкав в сюжетную линию невообразимого хлама. Да уж, одними динозаврами народ у экрана с сериалом могут удержать только способные кинематографисты… А тут дикий винегрет: и уцелевшие обитатели Атлантиды, и русалки, и дыры во времени, и проходы в паралелльные миры, и «орки», и боги (настоящие боги!), и инопланетяне, и призраки, и полуголая «Тарзанка».
Смотрится, конечно, живо и задорно, вот только такая мешанина идей и образов мешает относится к происходящему всерьёз.
А самое плохое — увлекшись этими нововведениями, создатели совсем забыли про динозавров, которые собственно и были главным объектом действия настоящего «Затерянного мира». Иногда, какой-нибудь случайный раптор лязгнет зубами для порядка (или употребит очередного антагониста) и всё.
В целом, смотреть сериал, конечно, можно. Можно, наверное, даже получать от этого процесса некое удовольствие. При этом придётся выключить мозги, логику и даже не вспоминать об оригинальном романе Конан Дойла, не думать о нём, забыть навсегда.
Такое кино.