Прерия – вам не курорт
Вестерн – это, конечно, в первую очередь зрелище. Но вестерн, написанный по книге – это уже нечто, что можно выдвинуть как кандидата на несколько премий. Правда, ни одной завоевать не удалось. Но зрителям, очевидно, достаточно уже того, что исполняли главные роли только лучшие актёры – конечно, если судить по наградам, а не по личным предпочтениям. Кроме младшей актрисы – ей удалось получить награду уже после съёмок фильма. Успех в прокате – конечно, показатель двуликий, но в данном случае вполне оправданный. Итак, экранизация одного из романов – одноимённого – автора Чарльза Портиса должна была олицетворять воплощение надежд авторов ленты. Из-за того, что вестерн не был на время съёмок популярным жанром, можно предположить, что успех оправдан именно этим. А можно предположить, что это только сделало ситуацию ещё тяжелее, так как в таких условиях выпустить провальную картину было катастрофе подобно.
Несмотря на то, что фильм претендует на уникальность – сюжет потёртый донельзя. Можно было бы смело сказать, что фильм снят по этой книге или по любому более-менее приличному вестерну, и даже попытаться сравнить его с нашим человеком с бульвара Капуцинов. Несмотря на название – «Железная хватка» оказалась не фантастическим фильмом и не боевиком, в котором каратисты проводят эту полезную операцию. Общий пейзаж – до боли знаком даже тем, кто никогда не был в прерии. Кактусы, деревянные забегаловки, стрельба… Хотя это уже не звуки природы. Да и пользуются оружием герои фильма скорее в честь жанра. Осторожность и бережность, с которой авторы пытались соблюсти традиции жанра, дали плоды. Охота, в которой приняли участие герои фильма – это, скорее, символ, который должен представлять собой переходный момент. Личность может формироваться в течение всей жизни, ухудшаясь или улучшаясь. Для этого нужны силы и соответствующие обстоятельства.
Где же привычные злодеи и охотники за злодеями, которых в классическом вестерне так сразу не отличить? Да, фильм продолжает классику вестерна, но и доля линейки «нового кино здесь налицо.
Это – необычная работа для «двуглавого режиссёра», как часто называют братьев Коэнов. Их вечный сарказм и эстетика «нового кино» в этот раз решили поработать над жанром вестерна. Современные фанаты жанра постепенно привыкли к тому, что бодрой стрельбой и погоней за бандитами уже не отделаться. Вместо выстрелов – классические образы героев вестерна отточены до предела. «Железная хватка» - скорее образ жизни, которого вынуждены придерживаться жители тех мест. Или – это попытка вестерна удержаться среди множества новых жанров? Проводить аналогию можно долго и плодотворно. Благо – фильм вдохновляет на трезвые размышления о судьбе вестерна как киножанра. Впрочем, можно перевести название так, как оно и должно звучать. К собственному удивлению, можно будет заметить, что всё равно все аналогии проводятся практически без изменений. То есть, касаются они не только сюжета, но и чего-то из мира киноискусства.
Случайность – по сюжету – объединила трёх главных героев. Здесь можно проводить сравнения с утроенной силой. Не судите по одному только «внешнему виду». Вестерн – какая судьба ждёт этот жанр? Есть классика, как образ маршала. Есть нечто, ещё неуверенное в себе, но в то же время это нечто ломится вперёд, интересуясь только деньгами. И есть младшее создание – нечто, что нужно защищать и что уже обладает самостоятельностью. Что заставит эти три ипостаси найти общую цель? Качественное кино пока ещё в цене – какой бы жанр оно не представляло.
Несмотря на то, что фильм претендует на уникальность – сюжет потёртый донельзя. Можно было бы смело сказать, что фильм снят по этой книге или по любому более-менее приличному вестерну, и даже попытаться сравнить его с нашим человеком с бульвара Капуцинов. Несмотря на название – «Железная хватка» оказалась не фантастическим фильмом и не боевиком, в котором каратисты проводят эту полезную операцию. Общий пейзаж – до боли знаком даже тем, кто никогда не был в прерии. Кактусы, деревянные забегаловки, стрельба… Хотя это уже не звуки природы. Да и пользуются оружием герои фильма скорее в честь жанра. Осторожность и бережность, с которой авторы пытались соблюсти традиции жанра, дали плоды. Охота, в которой приняли участие герои фильма – это, скорее, символ, который должен представлять собой переходный момент. Личность может формироваться в течение всей жизни, ухудшаясь или улучшаясь. Для этого нужны силы и соответствующие обстоятельства.
Где же привычные злодеи и охотники за злодеями, которых в классическом вестерне так сразу не отличить? Да, фильм продолжает классику вестерна, но и доля линейки «нового кино здесь налицо.
Это – необычная работа для «двуглавого режиссёра», как часто называют братьев Коэнов. Их вечный сарказм и эстетика «нового кино» в этот раз решили поработать над жанром вестерна. Современные фанаты жанра постепенно привыкли к тому, что бодрой стрельбой и погоней за бандитами уже не отделаться. Вместо выстрелов – классические образы героев вестерна отточены до предела. «Железная хватка» - скорее образ жизни, которого вынуждены придерживаться жители тех мест. Или – это попытка вестерна удержаться среди множества новых жанров? Проводить аналогию можно долго и плодотворно. Благо – фильм вдохновляет на трезвые размышления о судьбе вестерна как киножанра. Впрочем, можно перевести название так, как оно и должно звучать. К собственному удивлению, можно будет заметить, что всё равно все аналогии проводятся практически без изменений. То есть, касаются они не только сюжета, но и чего-то из мира киноискусства.
Случайность – по сюжету – объединила трёх главных героев. Здесь можно проводить сравнения с утроенной силой. Не судите по одному только «внешнему виду». Вестерн – какая судьба ждёт этот жанр? Есть классика, как образ маршала. Есть нечто, ещё неуверенное в себе, но в то же время это нечто ломится вперёд, интересуясь только деньгами. И есть младшее создание – нечто, что нужно защищать и что уже обладает самостоятельностью. Что заставит эти три ипостаси найти общую цель? Качественное кино пока ещё в цене – какой бы жанр оно не представляло.